Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру», «Засели домик цифрами», иллюстрация синички, ребус,
магнитофон с записью смеха и пением синички
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamok_tsifr.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Замок цифр»
Для детей 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Высшей категории
Красикова Т. Л.
Оренбург 2018
Примечания | ||||
1 | Направление развития детей | Познавательное развитие | ||
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
Методическая информация | ||||
1 | Тема образовательной области | «Замок цифр» | ||
2 | Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности | Сюрпризный момент, беседа, индивидуальная работа, работа по подгруппам | ||
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное, речевое развитие | ||
4 | Вид детской деятельности | Игровая | ||
5 | Возрастная группа | 6-7 лет | ||
6 | Цель | Создание условий для развития математических способностей детей. | ||
6.1 | Задачи воспитания | Воспитывать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать, выполнять начатую работу до конца. | ||
6.2 | Задачи развития | Продолжать развивать логическое мышление. | ||
6.3 | Задачи обучения | Закрепить знания о цифрах, знаках сложения и вычитания, о днях недели, умение ориентиро- ваться на плоскости, решать ребусы. | ||
7 | Планируемые результаты | |||
7.1 | Личностные | Желание знать больше. | ||
7.2 | Интеллектуальные | Знать информацию о цифрах, днях недели | ||
8 | Организация развивающей среды | Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру», «Засели домик цифрами», иллюстрация синички, ребус, магнитофон с записью смеха и пением синички. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах | Д/и на развитие логического мышления, разгадывание ребусов, решение задачек-шуток. | ||
Сценарий образовательной деятельности | ||||
1 | Вводная часть | |||
1.1. | Введение в тему | Дети слышат загадочный смех. Воспитатель с детьми подходит к замку цифр, где они видят только цифру О. Педагог рассказывает, что это злой волшебник О, который заколдовал в замке все остальные цифры, а можно их расколдовать, если выполнить все задания волшебника. | 2 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог спрашивает детей, для чего нужны цифры. Ребята приходят к выводу, что надо помочь освободить цифры. | ||
2 | Основная часть Индивидуальная работа. Работа по подгруппам. Индивидуальная работа Индивидуальная работа. Коллективная работа. | Воспитатель предлагает детям разминку для ума, задачки – шутки: - сколько орехов в пустом стакане? - на столе лежало 5 яблок и 2 банана, сколько овощей лежало на столе? - курица весит 2 кг, сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? - если съесть одну сливу, что останется? Дети делятся на три группы (рассчитайтесь на 1, 2, 3) Первой группе предлагается д\и «Посади пчёлку на цветок» (решение примеров на сложение и вычитание). Второй группе предлагается задание «Обведи цифры» (у каждого своё задание например, обвести цифры, которые больше 7, или меньше 11 ). Третьей группе предлагается задание «Засели домик цифрами» (состав чисел, у каждого своё число). После того как все выполнят задание, педагог предлагает поделиться на две команды мальчиков и девочек. Каждая команда подходит к столу с «волшебными палочками» и выполняют задания: - добавить в квадрат одну палочку, что бы получилось два прямоугольника. - добавить в квадрат две палочки, что бы получилось три треугольника. - убрать одну палочку, что бы получился пятиугольник. Дети меняются заданиями: «Посади пчёлку на цветок», «Обведи цифры», «Засели домик цифрами». Затем все подходят к столу, где находятся 7 палочек. Воспитатель спрашивает: «Сколько палочек? Что может быть 7? (дней в неделе) - Какой сегодня день недели? -Какой день недели спрятался за палочками? ( педагог показывает 2, 4, 5, 7 палочек) Проводится физкультминутка: «В понедельник я купался, А во вторник умывался, В среду долго рисовал, В четверг футбол играл, В пятницу прыгал, бегал, танцевал, В субботу, в воскресенье целый день я отдыхал» Дети опять меняются заданиями: «Посади пчёлку на цветок», «Обведи цифры», «Засели домик цифрами». Затем дети после выполнения задания слышат голос синички, дети подходят к стене, на которой изображена ёлка и предлагает понаблюдать за передвижением птицы глазами (гимнастика для глаз). Вопросы к детям: где находится птица (ориентировка на плоскости). Под ёлкой дети находят конверт с ребусом и разгадывают (вода). Затем каждый ребёнок закрашивает одно окно, где проявляется цифра, которая была написана парафином. | 20 мин. | |
3 | Заключительная часть | Обобщение воспитателя. Оценивание детей, самооценка детей. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...