Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)
- Закрепление новых слов
- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.
- Учить замечать изменения в природе(идут дожди, листья опадают, становиться холоднее)
Образовательные:
- Обращать внимание на осенние изменения в природе.
Развивающие:
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
- Совершенствовать умение в рисовании.
- Развивать воображение, эстетический вкус.
Восприятие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Ход занятия
Эмоциональный круг.
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопуют)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают)
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим (3 раза гладят кончик носа)
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)
- Здравствуйте, все!
Стук в дверь, ребята к нам кто – то стучится.
Воспитатель: Пойду, посмотрю кто к нам стучит.
Ребята посмотрите какой красивый сундучок нам прислали. (кручу сундук) А, чтобы узнать кто его прислал нам, нужно отгадать загадку: Загадываю загадку про осень)
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели
Наступила осень…
Дети отвечают: Осень.
Воспитатель: А для того чтобы открыть наш волшебный сундучок, нужно произнести волшебные слова:
Тук – тук (по коленам стучим)
Чок – чок (кулак об кулак)
Открывайся сундучок (колдуем над сундучком)
Воспитатель: Ой, ребята а в нашем сундучке, что то лежит (достаю и читаю)
- Ребята а осень хочет узнать, что вы можете рассказать про нее( картинки осени)
- Что происходит с листьями?
Ответы детей ( падают, шуршат под ногами)
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук падение листьев)
- Правильно, слышите как листики шуршат, шелестят, молодцы, а теперь давайте вместе пошуршим (ш,ш,ш) и машут руками.
Воспитатель: А вы знаете почему листья с деревьев опадают?
Дети: Потому – что дует сильный ветер.
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук ветра)
- Правильно, слышите как с начало тихий ветер, а потом сильный,
Воспитатель: Какие звуки издает ветер у-у-у, давайте превратимся в ветерок.
Воспитатель: А, что идет еще осенью?
Дети: холодный дождь
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук дождя)
- Правильно, слышите как дождик капает с начало тихий, а потом сильный пошел. (кап, кап, кап)
Воспитатель: Какие звуки (кап, кап, кап)
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас мы с вами превратимся в листья и поиграем (включается музыка)
Физкультминутка
- А сейчас все полетим (по кругу)
- Покружились ( кружимся на месте)
- Тихо сели ( присели)
- Пошуршали (руками внизу)
- И побежали в рассыпную.
Воспитатель: Какие вы молодцы про осень мы с вами все рассказали.
Я предлагаю вам нарисовать красивый осенний букет для осени в подарок. Вы хотите нарисовать подарок для осени, идите за мной.
А прежде, чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
-Девочки и мальчики!
-Расправьте свои пальчики!
-Пополам сложите
- В кулачек сложите
- Раскройте ладошки,
- Встряхните немножко!
- Чтоб красиво рисовать
- Надо ручки размять!
Воспитатель: Ребята у каждого стоит тарелка с гуашью, видите как я делаю потихонечку руку опускаю в гуашь, затем потихонечку приподнимаю ее и прикладываю, смотрите какой у меня красивый получился лист. А теперь беру тряпку (мокрую) и вытираю руку.
Ребята приступаем берем свою ладошки, покажите мне ладошку которую будите окунать в гуашь.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какой у нас красивый получился подарок для осени, пусть наш подарок высыхает, а потом мы отправим ей по почте.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие
Дети: Да
Воспитатель: как мы с вами играли, а что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А осень нам тоже передала подарок (открываю сундучок и угощаю детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».
Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...
- Мне нравится (1)