Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели:

-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)

- Закрепление новых слов

- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.

- Учить замечать изменения в природе(идут дожди, листья опадают, становиться холоднее)

 

Образовательные:

- Обращать внимание на осенние изменения в природе.

 

Развивающие:

- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

- Совершенствовать умение в рисовании.

- Развивать воображение, эстетический вкус.

 

Восприятие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при       создании коллективных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Эмоциональный круг.

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопуют)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим (3 раза гладят кончик носа)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

- Здравствуйте, все!

Стук в дверь, ребята к нам кто – то стучится.

Воспитатель: Пойду, посмотрю кто к нам стучит.

Ребята посмотрите какой красивый сундучок нам прислали. (кручу сундук) А, чтобы узнать кто его прислал нам, нужно отгадать загадку: Загадываю загадку про осень)

Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен,

Птицы к югу полетели

Наступила осень…

Дети отвечают: Осень.

Воспитатель: А для того чтобы открыть наш волшебный сундучок,  нужно произнести волшебные слова:

Тук – тук (по коленам стучим)

Чок – чок (кулак об кулак)

Открывайся сундучок (колдуем над сундучком)

Воспитатель: Ой, ребята а в нашем сундучке, что то лежит (достаю и читаю)

- Ребята а осень хочет узнать, что вы можете рассказать про нее( картинки осени)

- Что происходит с листьями?

Ответы детей  ( падают, шуршат под ногами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук падение листьев)

- Правильно, слышите как листики шуршат, шелестят, молодцы, а теперь давайте вместе пошуршим (ш,ш,ш) и машут руками.

Воспитатель: А вы знаете почему листья с деревьев опадают?

Дети: Потому – что дует сильный ветер.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук ветра)

- Правильно, слышите как с начало тихий ветер, а потом сильный,

Воспитатель: Какие звуки издает ветер у-у-у, давайте превратимся в ветерок.

Воспитатель: А, что идет еще осенью?

Дети:  холодный дождь

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем правильно мы ответили или нет. (звучит звук дождя)

- Правильно, слышите как дождик капает с начало тихий, а потом сильный пошел. (кап, кап, кап)  

Воспитатель: Какие звуки (кап, кап, кап) 

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас мы с вами превратимся в листья и поиграем (включается музыка)

Физкультминутка

- А сейчас все полетим (по кругу)

- Покружились ( кружимся на месте)

- Тихо сели ( присели)

- Пошуршали (руками внизу)

- И побежали в рассыпную.

Воспитатель: Какие вы молодцы про осень мы с вами все рассказали.

Я предлагаю вам нарисовать красивый осенний букет для осени в подарок. Вы хотите нарисовать подарок для осени, идите за мной.

А прежде, чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-Девочки и мальчики!

-Расправьте свои пальчики!

-Пополам сложите

- В кулачек сложите

 - Раскройте ладошки,

- Встряхните немножко!

- Чтоб красиво рисовать

- Надо ручки размять!

Воспитатель: Ребята у каждого стоит тарелка с гуашью, видите как я делаю потихонечку руку опускаю в гуашь, затем потихонечку приподнимаю ее и прикладываю, смотрите какой у меня красивый получился лист. А теперь беру тряпку (мокрую) и вытираю руку.

Ребята приступаем берем свою ладошки, покажите мне ладошку которую будите окунать в гуашь.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какой у нас красивый получился подарок для осени, пусть наш подарок высыхает, а потом мы отправим ей по почте.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие

Дети: Да

Воспитатель: как мы с вами играли, а что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А осень нам тоже передала подарок (открываю сундучок и угощаю детей)

 

  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»...