КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СОЛНЫШКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СОЛНЫШКО»
Подготовила воспитатель
Черняева Юлия Викторовна
Вид | интегрированная | |
Тема | «Солнышко» | |
Программные задачи | Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Задачи: 1. Образовательная – учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, группировать предметы по цвету, рисовать предмет круглой формы 2. Развивающая – развивать желание рисовать 3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам | |
Предварительная работа | Наблюдение на прогулке за солнцем, д/и «Найди свой домик» | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие | |
Материал и оборудование | Карандашик (объемный герой, сделанный из картона), д/и «Найди домик для карандаша», бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей | |
Словарная работа | Солнышко, лучики, желтый, карандаши, бумага, рисовать, круглая, прямые | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | – Ребята, какая погода сегодня? – Куда спряталось солнышко? – Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда? Стук в дверь. – Ребята, мне кажется к нам кто–то пришел. Я сейчас посмотрю. Воспитатель вносит в группу игрушку Карандашик. – Дети кто к нам пришел? – Правильно дети, это Карандашик. Давайте познакомимся с ним. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Зовут меня Карандашом. Я вам, наверное, знаком. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Основной этап | Карандашик: Я слышал вы хотите нарисовать солнышко? К.: А что нам нужно, чтоб нарисовать солнышко? Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. Карандашик пришел не один. Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев Карандашика – цветные карандаши. И их сестру белую бумагу. К.: Ребята, я хочу с вами поиграть. Мои братья карандаши заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Д/и «Найди домик для карандаша» В.: Какие вы молодцы! Правильно выполнили задания Карандашика. Он очень доволен. А теперь давайте начнем рисовать солнышко. Покажите, как правильно держать карандаш? В.: Молодцы, нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу. В.: А какой формы у нас солнышко? В.: Давайте нарисуем солнышко в воздухе. (сначала правой рукой, затем левой) Воспитатель демонстрирует приемы держания и рисования круглой формы карандашом. В.: А какие лучики у солнца? (прямые) Как мы будем рисовать лучики? (Линию рисовать нужно непрерывно) В.: Молодцы! Мы все с вами повторили и теперь можем нарисовать солнышко. Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Сжимаем и разжимаем кулачки. Чтоб играть и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять! К.: А теперь давайте рисовать солнышко. А я вам буду помогать. | Ответы детей Ответы детей Дети проходят за столы и рассматривают коробки с карандашами и бумагу Дети самостоятельно раскладываю карандаши в домики (бумажные карманы 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий) Дети показывают, как они держат карандаш. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей Дети рисуют в воздухе круг, повторяя за действием воспитателя Ответы детей Дети демонстрируют, как будут рисовать лучики в воздухе. Дети попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. Дети разжимают пальчики на обеих руках, начиная с большого. Самостоятельная работа детей |
Заключительный этап | В.: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения. – Вам понравилось рисовать? Какой формы солнышко? А какие лучики? А каким цветом солнышко? Воспитатель вывешивает работы детей на доску.
К.: Дети не нужно забывать про наших помощников – карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики. – Мне очень понравилось у вас. Но мне пора спешить домой. |
Ответы детей Дети рассматривают рисунки Дети убирают свои рабочие места Дети прощаются с Карандашиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...