Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Задачи:
- Расширять знания детей морских и речных рыбах; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Предварительная работа: Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения. Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок).
Демонстрационный материал: Рассматривание аквариума с рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybki.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
по теме: «Золотая рыбка»
Составила: Павлова И.В.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Задачи:
- Расширять знания детей морских и речных рыбах; развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Предварительная работа: Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения. Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок).
Демонстрационный материал: Рассматривание аквариума с рыбками.
Содержание НОД:
1.Организационный момент.
В.У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет наша рыбка. Но мне кажется, ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
Д.У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Глаза, чтобы видеть.
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы?
Д.В реке, в море.
В. (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками. У меня есть разные-разные рыбки (воспитатель показывает игрушки-рыбки). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
2.Чтение стихотворения.
Саша: Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко - Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
В: Молодец, Саша!
3.Дидактическая игра «Поймай рыбку»
В: Дети, давайте с вами поиграем в игру! Поймай рыбок!
Д: Давайте.
В: Рыбки лежат на одном столе, а на другом ведерко! Вам нужно по очереди отнести рыбок с одного стола, и положить в ведерко , на другой стол! Играем?
Д: Да.
В: Начали.
(Дети бегают,от стола к столу и кидают рыбок в ведерко).
В: Молодцы ребята! Смотрите сколько рыбок у нас в ведерке. Много?
Д: Да
4.Речь с движениями.
Пять рыбок дружно играли в реке, (дети водят хоровод)
Лежало большое бревно на песке. (расставили руки в стороны)
И рыбка сказала: нырять здесь легко, (показывают ныряние )
Вторая сказала: тут так глубоко! (закрыли глаза руками)
А третья сказала: так хочется спать. (сложили руки вместе у щеки)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (обняли себя руками)
И пятая крикнула: здесь крокодил! (ладони к щекам)
Плывите скорее, чтоб не проглотил! (разбежались в разные стороны)
В: Молодцы! Посмотрите ребята у нас на столе лежат клеенки для лепки и пластилин. Возьмём в руки один кусочек пластилина. Ребята, какого цвету у вас пластилин?
Д. Желтого, оранжевого, красного.
В. Теперь скатаем его между ладошек и приплющим. У нас получается туловище. Теперь делаем хвостик. Возьмём кусочек пластилина и скатаем шарик, и тоже сплющим между ладошек. У нас получился хвостик. А теперь соединим туловище и хвостик. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились?
5.Рефлексия.
Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Д. Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...