Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель - создание образа новогодней ёлочки развитие творческих способностей и воображения.
Задачи; - учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки вызвать интерес к русской зимней ёлочке;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.
развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ёлочка» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
рисованию «Ёлочка»
Цель - создание образа новогодней ёлочки развитие творческих способностей и воображения.
Задачи; - учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки вызвать интерес к русской зимней ёлочке;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.
развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.
Предварительная работа: Загадывание загадок про ёлку, чтение стихотворений о ёлке; рассматривание репродукций, иллюстраций.
Материал: Альбомный лист с силуэтом ёлочки, кисточки, ватные палочки. оборудование для рисования, гуашь, иллюстрация с ёлочкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята я получила письмо, послушайте что в ней написано. здравствуйте ребята. пишет вам маленькие пингвинята. скоро праздник новый год, а у нас ёлки нет. там, где мы живём, они не растут. Что нам делать. Не знаем. помогите
Воспитатель:
-Ребята, как же мы сможем помочь пингвинятам
Предложение детей
Воспитатель:
- А давайте нарисуем для них ёлочку.
- Давайте.
Воспитатель:
- ребята посмотрите на ёлочку
- А какая ёлочка цветом? (зелёная)
- На ощупь? (колючая, пушистая)
- По высоте? (высокая, стройная)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы с вами вспомним стихотворение о новогодней ёлке
(читают стихи)
Воспитатель:
- а теперь ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то пингвинята заждались.
Воспитатель:
- посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви?
(ответы детей)
Воспитатель:
- сверху у ёлки веточки короткие, а к низу удлиняются.
Воспитатель:
- ребята прежде чем рисовать давайте поупражняемся. Возьмите кисточки:
Держим кисточки — вот так,
Это трудно? Нет, пустяк
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом,
кисточка бежит кругом
закрутилась как волчок
- за тычком идёт тычок.
Воспитатель:
- ребята теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным и интересным способом, методом тычка, не забываем про правила.
В: начинаем работу от основания веточки и так продолжаем до самого его кончика, и так с каждой стороны веточки, делая её пушистее с каждым тычком. Сначала с одной стороны елки, потом с другой.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель:
- ребята вы молодцы! Пусть наши ёлочки подсохнут, а мы пока отдохнём.
Физминутка (зимушка зима)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
отгадаем загадку про ёлку.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (дети - Ёлка)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите на ёлочки, какие красивые они у нас получились! Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете, чего? (украшений)
-Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, бусы)
Воспитатель:
- Ребята нам надо украсить нашу ёлочку, делать мы это будем с помощью ватных палочек.
- Посмотрите какие я рисую бусы (большие и маленькие точки)
Воспитатель:
- садитесь начинаем рисовать, дети берут ватные палочки и приступают к работе.
- Молодцы ребята! Давайте мы полюбуемся нашими украшенными ёлочками, наши друзья пингвинята будут очень довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...