Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Где спрятался дождик?» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21.»
г.Саратов Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Где спрятался дождик?»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Краевая Юли Владимировна
Музыкальный руководитель:
Кибкало Татьяна Андреевна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД: «Где спрятался дождик?».
Ведущая образовательная область: через игровую, музыкальную и художественную деятельность, используя нетрадиционную технику рисования/аппликация.
Цель: Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования и музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить приемы рисования коротких и длинных штрихов, линий - изображая дождик; Закреплять знания основного цвета (синий).
Развивающая: Развивать любознательность, творческие способности. Через музыкальную деятельность воспитывать любовь к природе и прекрасному; развивать любовь и желание к пению песен, слушанию музыки и музыкальным играм.
Воспитательная: продолжать воспитывать интерес и желание играть и работать вместе; Продолжать воспитывать навыки аккуратности при работе с красками; Воспитывать навыки самостоятельной работы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, речевое развитие.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, исполнения песни, слушание музыки, нетрадиционная техника рисование с речевым сопровождением, отгадывания загадок.
Оборудование: рулон обоев с аппликацией тучек, гуашь, салфетки, ватные палочки, тучка из картона с имитацией капель дождя, солнце, зонтик, музыкальный центр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
С детьми проходим в музыкальный зал. Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на тучку. | Дети рассматривают выставочные рисунки «Осень» | ||
В- ой ребята, посмотрите тучка нам письмо принесла. | |||
II. Основная часть | |||
В-Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам тучка. Ребята, да тут загадки. Отгадаем загадки? Загадка: Нету ног и нету рук По асфальту стук да стук. Загадка: Осенью так тучка плачет. Может целый день рыдать. После в лужу соберётся, Не позволит нам гулять. В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. В: Предлагает детям сесть на стулья. | Да Дождь Дождь Дети проходят на стулья. | ||
В: дети, а сейчас послушаем шум дождя. В: ребята давайте вместе со мной изобразим -тихий дождь -сильный дождь -дождь и гром | Слушание музыку. Хлопают тихо в ладони Хлопают сильно в ладони Хлопают сильно в ладони и топают ногами. | ||
В: ребята, а вы знаете песню про дождик? - Какую? - Давайте споём песню. В: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идёт всё чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? -Зонтик у нас уже есть, солнышко светит поэтому предлагаю вам поиграть | Да Осень, осень наступила. Дети исполняют песню Куртка, резиновые сапоги, зонтик. | ||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением. -Под музыку: «Солнышко» - «Дождик» | Дети гуляют по залу Дети прячутся под зонт. | ||
Изобразительная деятельность – рисование. В: ребята, а где спрятался дождик? -Тогда давайте нарисуем, как из тучек идёт дождик! (воспитатель объясняет и показывает по воздуху последовательность и способы рисования.) -Каким цветом у нас дождь? -Давайте по воздуху нарисуем, как из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими чёрточками сверху вниз, сверху в низ. В: занимайте места на полу возле бумаги, берём ватные палочки и гуашь и рисуем дождь. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап- тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать. -В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат ватную палочку, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю. В: молодцы ребята вы справились с заданием | Под тучкой Синий. Дети повторяют за воспитателем. Да Дети занимают места Дети рисуют дождь Дети рассматривают капли дождя | ||
III. Заключительная часть | |||
- Ребята, кто нам принёс письмо? - Про чего была загадка? -Где спрятался дождик? -Что мы с вами рисовали? -Что мы слушали? Молодцы ребята, вы такие умные у меня, хорошие, замечательные, отгадали правильно все загадки, весело пели песню, все старались. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пройдём в группу. | -Тучка. -Про дождь. -За тучку. -Дождь. -Шум дождя. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...