ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Украсим рукавичку-домик» |
Культурна практика | Продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами. |
Цель | Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные | Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. |
Закреплять знания детей о разных цветах спектра. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. | |
Оборудование и материалы | Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_rukavichku-domik.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Украсим рукавичку-домик» |
Культурна практика | Продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами. |
Цель | Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. |
Закреплять знания детей о разных цветах спектра. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. | |
Оборудование и материалы | Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, посмотрите, что это такое у нас тут лежит? Педагог показывает детям рукавичку из бумаги белого цвета. - Чья это рукавичка? Может быть кто-то из вас потерял? Как ничья? Педагог читает стихотворение Е. Александрова - Снежная. Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Что же делать рукавице? Нет ручки той родной, Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. - Ребята, а может быть это рукавичка из сказки? Помните такую сказку, где дедушка пошел в лес и потерял рукавичку? А когда он за ней вернулся, то там уже жили звери. | Коммуникативная | Дети должны заинтересоваться проблемой. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - А какие звери там жили, давайте вспомним (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.) Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Теперь им холодно, ведь на улице зима. | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о сказке «Рукавичка» |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а может быть мы сможем как-то помочь животным? А как мы им будем помогать? Посмотрите, у меня есть много белых рукавичек. Хотите мы их подарим животным? Только вот они не очень красивые. Что же делать? Может быть мы с вами их можем как-нибудь украсить? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь сказочным животным? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Ребята, а давайте мы их раскрасим разноцветными узорами, и тогда у нас получатся очень красивые рукавички-домики для животных? Цвета для своих узоров вы выберете сами. Какие цвета вы бы хотели выбрать для рисования? Педагог показывает образец выполнения узора. - А, чтобы у нас с вами получились красивые рукавички-домики, нам нужно размять наши пальчики, поэтому я предлагаю вам поиграть в одну игру. Проводится пальчиковая гимнастика «Варежка». | Коммуникативная, двигательная, игровая. | Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами и похвалой. - Давайте рассмотрим получившихся рукавички. Какие узоры вы нарисовали? Какие цвета при этом использовали? Дети сами оценивают свои работы. - Какие красивые рукавички-домики у вас получились. Сейчас мы с вами повесим их в уголок творчества, чтобы они подсохли, а потом я передам их в лес для зверушек. | Коммуникативная, продуктивная. | Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя или по собственному замыслу. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...