ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

 

Тема ОС

«Украсим рукавичку-домик»

Культурна практика

Продуктивная  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами.

Цель

Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Закреплять знания детей о разных цветах спектра.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Оборудование и материалы

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_rukavichku-domik.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

Тема ОС

«Украсим рукавичку-домик»

Культурна практика

Продуктивная  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами.

Цель

Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Закреплять знания детей о разных цветах спектра.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Оборудование и материалы

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, посмотрите, что это такое у нас тут лежит?

Педагог показывает детям рукавичку из бумаги белого цвета.

- Чья это рукавичка? Может быть кто-то из вас потерял?

Как ничья?

Педагог читает стихотворение Е. Александрова - Снежная.

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нет ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

- Ребята, а может быть это рукавичка из сказки? Помните такую сказку, где дедушка пошел в лес и потерял рукавичку? А когда он за ней вернулся, то там уже жили звери.

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- А какие звери там жили, давайте вспомним (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.) Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Теперь им холодно, ведь на улице зима.

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о сказке «Рукавичка»

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а может быть мы сможем как-то помочь животным? А как мы им будем помогать? Посмотрите, у меня есть много белых рукавичек. Хотите мы их подарим животным? Только вот они не очень красивые. Что же делать? Может быть мы с вами их можем как-нибудь украсить?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь сказочным животным?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

- Ребята, а давайте мы их раскрасим разноцветными узорами, и тогда у нас получатся очень красивые рукавички-домики для животных? Цвета для своих узоров вы выберете сами. Какие цвета вы бы хотели выбрать для рисования?

Педагог показывает образец выполнения узора.

- А, чтобы у нас с вами получились красивые рукавички-домики, нам нужно размять наши пальчики, поэтому я предлагаю вам поиграть в одну игру.

Проводится пальчиковая гимнастика «Варежка».

Коммуникативная, двигательная, игровая.

Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

-А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами и похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившихся рукавички. Какие узоры вы нарисовали? Какие цвета при этом использовали?

Дети сами оценивают свои работы.

- Какие красивые рукавички-домики у вас получились. Сейчас мы с вами повесим их в уголок творчества, чтобы они подсохли, а потом я передам их в лес для зверушек.

Коммуникативная, продуктивная.

Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя или по собственному замыслу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему? Чему вы сегодня научились?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...