ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Пирамидка» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Пирамидки для малышей. |
Цель | Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому. |
Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Пирамидка» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Пирамидки для малышей. |
Цель | Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому. |
Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка из младшей группы. Поздоровайтесь с ней. Ребята, матрешка пришла просить нас о помощи. В младшей группе пропали все пирамидки и теперь малышам нечем играть. Хотите помочь матрешке ребята? | Коммуникативная | Дети должны заинтересоваться проблемой. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - А какие бывают пирамидки ребята? У кого дома есть пирамидка? Какого цвета колечки могут быть на пирамидке? А какие у вас есть любимые игрушки? | Коммуникативная | Актуализация знаний детей об игрушках. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же мы будем помогать матрешке? Что нам для этого понадобится? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь матрешке, с помощью чего? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Ребята, посмотрите, у меня есть цветная бумага и клей-можем мы с помощью этих предметов сделать пирамидки? Давайте вспомним из каких частей состоит пирамидка? Посмотрите, как можно из прямоугольника сделать овалы для пирамидки. А потом эти детали мы наклеиваем на лист бумаги. У нас должны получиться вот такие красивые пирамидки. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе. | Коммуникативная. | Показать детям образец аппликации. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившихся пирамидки. Дети сами оценивают свои поделки. Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с птичками. Проводится физкультминутка «Игрушки» - Давайте повесим наши пирамидки в уголок творчества немного подсохнуть, а потом отнесем их малышам. - Ребята, матрешка говорит вам большое спасибо. Ей уже пора возвращаться в свою группу, а то малыши без нее скучают. Давайте с ней попрощаемся. | Продуктивная, коммуникативная, двигательная. | Дети должны выполнить аппликацию, сделать физкультминутку. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...