ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Домик» |
Культурна практика | Конструктивно-модельная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Строительство будки для собачки. |
Цель | Создание условий для продолжения формирования умения детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Формируем умение конструировать самостоятельно, без показа действий. |
Совершенствование умение отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как устроена каждая часть. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Содействовать игровому общению. | |
Оборудование и материалы | Строительные наборы на каждого ребенка, собачка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_sobachki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Домик» |
Культурна практика | Конструктивно-модельная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Строительство будки для собачки. |
Цель | Создание условий для продолжения формирования умения детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Формируем умение конструировать самостоятельно, без показа действий. |
Совершенствование умение отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как устроена каждая часть. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Содействовать игровому общению. | |
Оборудование и материалы | Строительные наборы на каждого ребенка, собачка. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая собачка. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, какая она красивая. Собачка пришла к нам за помощью. У нее сломался домик. Теперь ей негде жить, а ведь на улице зима, холодно. Поможем собачке ребята? | Коммуникативная | Дети должны заинтересоваться проблемой. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Посмотрите, у вас на столах лежат строительные детали. Давайте вспомним, как они называются? Правильно, это кирпичики, кубики и призмы. | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о строительных деталях. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же нам помочь нашей собачке? Из чего же нам построить для нее будку? Какие детали нам для этого понадобятся? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь птичке? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, и попробуем по ней построить домик. Цвета деталей выбирайте сами, какие больше нравятся. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе. | Коммуникативная. | Рассказать детям о том, как сконструировать домик по схеме. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившихся домики. Из каких деталей вы их построили? Дети сами оценивают свои постройки. Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с собачкой. Проводится игра «Лохматый пес» - Ребята, собачка вам так благодарна. Ей скорее хочется позвать своих, ведь теперь новый дом есть не только у нее, но и у ее друзей. И все это благодаря вам. Давайте попрощаемся с ней. До свидания. | Конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная. | Дети должны построить домик по образцу-схеме. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...