Конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Семинар "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.docx | 19.29 КБ |
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Но в этом возрасте еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Слайд 2. Актуальность исследования в том, что использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес и желание к изобразительной деятельности в целом. И важно не упустить этот момент. Потому как, именно, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития этих способностей.
Слайд 3. Цель данной работы – использование нетрадиционных техник рисования в образовательной деятельности как средство развития творческих способностей детей.
Слайд 4. Одним из важнейших факторов, влияющих на успешное развитие творческих способностей у детей, является создание условий:
- Физическое и психологическое пространство для свободного проявления инициативы. Для детей должно быть создано специальное место для творческой самореализации дома и в детском саду, чтобы в любой момент его желания, он мог взять всё что необходимо и рисовать.
- Создание положительно-эмоционального настроя. Взрослые должны поддерживать в ребёнке творческий потенциал. Не надо показывать своё недовольство, когда ребёнок случайно что-то запачкает или испортит в процессе работы. Пусть ребёнок в спокойной обстановке начнёт и закончит свою деятельность.
- Учёт индивидуальных особенностей. Не все дети одинаково по времени завершают свою деятельность. Не все умело и правильно пользуются оборудованием. Не все слышат и понимают с первого раза. Не надо об этом забывать.
- Применение материала разного по фону, размеру, фактуре. Использование разнообразного материала расширяет границы пространства, избавляет от страха и комплексов, развивает способность исследовать.
- Разные виды техник способствуют развитию воображения, повышают интерес к самостоятельному творчеству.
- Разнообразные методы и приёмы воспитателя повышают работоспособность детей.
- Связь с живой и неживой природой. Нужно учить детей наблюдать. Без зрительного осязания нельзя представить, как выглядит объект.
- Самостоятельность. Давать детям возможность самовыражаться. Нельзя делать за ребёнка то, что он умеет уже делать сам. Не позволять думать за него, когда он сам может подумать. Но и не отпускать ситуацию до рамки всего дозволенного.
Как будут организованы условия зависит от взрослых. Но чем тщательнее проведена будет работа, тем интенсивнее будет развиваться детское творчество.
Рисовать можно везде: на альбомном листе, на доске, на асфальте, на песке. Главное, чтобы это было в радость. Не отбивало желание. Но обычные традиционные занятия и стандартное оборудование не решают всех проблем, потому как не важно, что рисует ребёнок. А как он это может нарисовать и чем. Поэтому, задача педагога, как наставника, научить детей рисовать, используя разные нетрадиционные способы, применяя для этого разные по свойству материалы.
Слайд 5. В качестве нетрадиционного оборудования можно использовать разнообразный материал: ватные палочки и диски; листья деревьев и лепестки цветов; пробки от пластиковых бутылок; поролоновые губки; разного вида нитки; целлофановый кулёк. Даже пену для бритья!
Слайд 15. Результаты диагностики изодеятельности детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник на основе задач Т.С. Комаровой по программе «От рождения до школы», в начале и в конце года дали следующие результаты:
низкий уровень – 40%-20%
средний уровень – 60%-50%
высокий уровень – 0%-30%
Данные показатели показывают положительную динамику. Правильно выстроенная и систематически проводимая работа с детьми в данном направлении, дала успешные плоды. Ребята стали рисовать на всём пространстве лиса любого формата. Для достижения цели применяют знакомую технику и нетрадиционное оборудование.
Слайд 16. Значит, делая вывод, можно сказать, что нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, мелкой моторики, формированию психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес и желание к изобразительной деятельности в целом.
Цель: Использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности как средство развития творческих способностей детей.
Условия Физическое и психологическое пространство Создание положительно-эмоционального состояния Учёт индивидуальных особенностей Применение материала разного по фону, размеру, фактуре Разные виды техник Разнообразные методы и приёмы Связь с живой и неживой природой Самостоятельность
Нетрадиционные материалы и средства изображения:
Примерное перспективное планирование по рисованию в старшей группе Тема В «Осенний лес» Учить по-разному изображатьдеревья . Т,С Комарова Сентябрь «Тиснение» ( фроттаж )», Кляксография с трубочкой », «Печать по трафарету + отпечатки листьев» «Зима» Закреплять умения рисовать разные деревья. Т,С,Комарова Декабрь «Рисование листьями пекинской капусты» «Солдат на посту» («Ночное наступление» -своя тема) Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии Т,С,Комарова Февраль « Набрызг » «Рисование картинки маме к празднику 8 Марта» Воспитывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Т,С, Комарова «Цветные страницы» («Рыбки плавают в водице»-своя тема) Учить задумывать содержание рисунка в определённом цвете. Т,С, Комарова Март «Свеча =акварель» Апрель « Монотопия на пене для бритья» Тема и цель занятия Нетрадиционные техники, срок
Тиснение ( фроттаж )
Кляксография с трубочкой В
Печать по трафарету + отпечатки листьев
Рисование листьями пекинской капусты
Свеча + акварель
НАБРЫЗГ
Монотопия на пене для бритья
Результаты детей старшего дошкольного возраста
Вывод Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, мелкой моторики, формированию психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию " МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"
Слайдовая призентация https://cloud.mail.ru/public/HgyX/S1fHGB1EN...
Пояснительная записка к конкурсному заданию "Методический семинар"
Описание педагогической деятельности...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...
Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"
Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Митрофанова Т.В....
"Педагог года 2018" Конкурсное задание "Методический семинар"
Методическая разработка к выступлению на втором этапе ежегодного муниципального конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2018", конкурсное задание "Методический семинар&quo...
семинар-пратикум "Как подготовиться к конкурсному мероприятию (презентация опыта, мастер-класс)"
Семинар-пратикум адресован старшим воспитателям, напарвлен на педагогов дошкольного образования. В ходе мероприятия раксрывают особенности построения презенатции опыта работы, как озучить цель, задачи...