Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"
презентация к уроку ( группа) по теме

Калугина Светлана Александровна

Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx1.1 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_metodich._seminaru.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калугина Светлана Александровна МДОБУ детский сад № 48 «Капитошка» образование: высшее специальность: воспитатель дошкольных учреждений; руководитель физвоспитания; бакалавр по направлению подготовки Психология стаж работы – 18 лет квалификационная категория - первая

Слайд 2

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

Слайд 3

Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В непосредственно – образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии В.Т. Кудрявцев В.Ф. Базарнов Задачи: Создание условий для охраны и укрепления здоровья Формирование навыков ЗОЖ Формирование опыта социального поведения

Слайд 5

Закаливающие мероприятия

Слайд 6

Система двигательной активности: утренняя гимнастика физкультурные занятия логоритмическая гимнастика досуги , забавы гимнастика после сна двигательная активность на прогулках

Слайд 7

Результаты применения здоровьесберегающих технологий: динамика состояния здоровья уровень физического развития детей 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. индекс здоровья ниже среднего средний выше среднего 35% 49% 61% уровень заболеваемости 32% 23% 15%

Слайд 8

Современные технологии: Личностно- ориентированный подход Проектная технология Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающая технология Игровая технология

Слайд 9

Личностно - ориентированный подход( И.С.Якиманская ) Дифференцированный подход Учёт типологических особенностей детей Результат: Активность детей возросла с 50%- 95% Уровень коммуникативных навыков повысился с 57% -89%

Слайд 10

Проектная технология (Джон Дьюи) Развитие интеллектуальных способностей Ориентировка в информационном пространстве Освоение новых способов деятельности в социокультурной среде Результат: повышение социальной компетенции с 45% - 86%

Слайд 11

Игровая технология (М.А. Панфилова, Л.М.Шипицина, Е.В. Рылеева) Разрешение проблем в общении Освоение групповых правил поведения Формирование коммуникативных способностей Результат: Способность к эмпатии повысилась с 54% - 87% Преодоление барьеров в общении с 48% - 92%

Слайд 12

Информационно – коммуникативные технологии Использование мультимедийной установки Познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность Работа с родителями

Слайд 13

Опираясь на принципы ФГОС произошло повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ. А так же повысился показатель удовлетворённости родителей услугами и стилями взаимодействия в ДОУ .

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 15

Достижения воспитанников в конкурсах Год Название конкурса Уровень Достижения 2014 г. 2015 г. 2016 г. Творческий образовательный конкурс «Интеллектуал» Конкурс творческих работ «Новый год у ворот» Конкурс- выставка декоративно- прикладного и технического творчества «Красота рукотворная» Творческий марафон Времена года- «Суровый февраль» Всероссийский конкурс детского творчества «Пасхальный сувенир» Конкурс детского рисунка «Венок славы» Конкурс «Рождественский сувенир», «Пасхальный сувенир» Творческий конкурс «Этих дней не смолкнет слава» Марафон «Мир вокруг нас. Птицы» Конкурс изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества «Осень, поздняя осень» Конкурс детского рисунка»Наша Армия – самая сильная» Олимпиада «Математические ступеньки» Блиц- олимпиада «Читаем сказки» Международный Международный Российский Российский Российский Районный Районный Российский Российский Российский Районный Российский Российский 2 место Победители 1,3 степени 1,2 места 1 места Сертификат Грамоты Грамоты 1 места 1,3 места 1 места Грамота 1 места 1 места

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Опубликование собственных методических материалов 2014 г. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Авторский материал «Коммуникативные способности детей» Международный дистанционный «Круглый стол Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности». 2015 г. Свидетельство о публикации на информационно- образовательном ресурсе «Шаг вперёд» Авторский материал «Путешествие на планету радости» Сертификат о публикации Международного научно- методического проекта « Методичка.орг » Наименование публикации: «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Новый год у ворот» Региональная научно- практическая конференция «Личностно- ориентированное взаимодействие участников образовательных отношений как ценностный ориентир ФГОС ДО» Статья «Использование личностно-ориентированных технологий, способствующих реализации ФГОС в дошкольном образовании.»

Слайд 18

Участие в конкурсах Год Название Уровень Достижения 2014 г. Конкурс «Вехи Великих побед» Творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям» Конкурс «В мире прекрасного» Конкурс «Наш мини- музей Конкурс «Пасхальный сувенир» Российский Российский Российский Российский Районный Диплом 2 степени Диплом 3 место Диплом 3 степени Сертификат Грамота 2015 г. «Творческий образовательный конкурс «Интеллектуал» Творческий дистанционный конкурс «Таланты среди нас» Творческий открытый фестиваль «Профессионалы» Творческий конкурс «Вдохновение» Творческий конкурс «Осенние метаморфозы Конкурс «Осенняя сказка» Конкурс «Реализация ФГОС в моей работе» Творческий конкурс «Новогодний снеговик» Творческий конкурс «Уроки мужества» Творческий марафон « Путь к знаниям» Конкурс «В мире прекрасного» Конкурс «Наряжаем ёлку вместе» Международный Международный Международный Международный Международный Российский Российский Российский Российский Российский Российский Районный Диплом лауреата Диплом лауреата Диплом победителя Диплом лауреата Диплом лауреата Диплом лауреата 1 степени Диплом 1 степени Грамота Диплом лауреата Диплом победителя Благодарность 2016 г. Конкурс детского рисунка «Наша Армия- самая сильная» Районный Грамота



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсному  заданию «Методический семинар»

Слайд № 1 Я, Калугина Светлана Александровна, работаю воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад № 48 «Капитошка» на протяжении 18 лет.

Имею: высшее образование

 Специальность:

-  воспитатель дошкольных учреждений;

 - руководитель физвоспитания;

 - бакалавр по направлению подготовки Психология

Имею  первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

Слайд № 2    С детьми всегда должна быть рядом,

         Даря тепло и согревая взглядом.

         Их в мир прекрасного вести,

         И помнить заповедь – не навреди!

Каким же должен быть современный воспитатель?

Самое главное в моей  профессии - любить детей, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, отдаёшь тепло своего сердца. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога.

Слайд №3     Опираясь на принципы ФГОС ДО,  строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В непосредственно– образовательной деятельности  я иду от интересов, возможностей, способностей детей.

Именно такой приём активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению.

Слайд № 4  Детство – уникальный период в жизни человека. В этот время формируется здоровье, происходит становление личности. С целью формирования представлений и навыков здорового образа жизни внедряю  элементы здоровьесберегающих технологий В.Т.Кудрявцева и технологию  раскрепощенного развития В.Ф. Базарного, которая  способствует расширению зрительно-двигательной активности.

   Вся жизнедеятельность детей в группе рассматривается в оздоровительном аспекте. Работа по данному направлению решается через реализацию следующих задач:

  1. Создание  условий для охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию детей в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Формирование опыта социального поведения, обеспечивающего эмоциональное благополучие, здоровье в процессе адаптации, взаимодействия самопознания, саморегуляции.

Слайд № 5 Большую часть времени в детском саду дети проводят в группе, где оборудован  «Центр Здоровья» с учетом возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, мобильны, безопасны для детских игр. Использую нестандартное оборудование, сделанное мною совместно с родителями.

Спальные помещения групп используются  как  здоровьесберегающие инфраструктуры, так как правильное соблюдение режима сна и постепенный переход к пробуждению, является важным компонентом эмоционального состояния ребенка на оставшуюся часть дня. Там осуществляю комплекс закаливающих мероприятий: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения, элементы взаимо - и самомассажа, босохождение по массажным коврикам.

Слайд № 6 Профилактика заболеваемости включает в себя следующие направления: ароматерапия, изотерапия, музтерапия, смехотерапия, медикаментозная профилактика.

Слайд № 7  Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я  достигла следующих результатов:

динамика состояния здоровья

уровень физического развития детей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013г.

2014 г.

2015 г.

индекс здоровья

ниже среднего

средний

Выше

среднего

35%

49%

61%

уровень заболеваемости

32%

23%

5%

  Слайд № 8    Владею современными образовательными технологиями и применяю их в своей практической профессиональной деятельности.         

Слайд № 9   При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход И.С. Якиманской. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода делю воспитанников  на условные группы с учетом типологических особенностей. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. В результате использование данной  технологии активность детей возросла с 50% - 95%,  уровень коммуникативных навыков  повысился с 57%  - 89%.

Слайд № 10   С целью развития интеллектуальных качеств детей, ориентировки  в информационном пространстве использую  проектную технологию, разработанную психологом и педагогом Джоном Дьюи,  применение  которой дало возможность  дошкольникам  освоить  новые способы деятельности в социокультурной среде, повысить социальную компетентность с 45% -86%.

Слайд № 11 Успешно применяю  игровую технологию, опираясь на «Игротерапию» М.А. Панфиловой, технологии  Рылеевой Е.В., «Вместе веселее!»; Шипициной Л.М. «Азбука общения», с целью разрешения  проблем воспитанников  в общении. Игры помогли обеспечить детям  эмоциональную разрядку, освоить групповые правила поведения, разобраться в сложном мире взаимоотношений.  Использование элементов игротерапии повысило способность детей  к эмпатии с 54% - 87%, помогло детям научиться преодолевать барьеры в общении с 48% - 92%.

Слайд № 12 Активно применяю  информационно-коммуникативные технологии, позволяющие мне сделать деятельность с детьми  привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Посредством мультимедийной установки решала такие задачи обучения как: доступность, новизна и наглядность представляемого материала.

            Слайд № 13     В результате применения данных технологий, опираясь на  принципы ФГОС  произошло повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ. А так же повысился  показатель  удовлетворённости родителей услугами и стилями взаимодействия в  ДОУ.

        Слайд № 14   В соответствии ФГОС непосредственно образовательная деятельность реализуется мною через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется мною самостоятельно в зависимости от возраста  детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. В группе создала обогащенную развивающую предметно-пространственную  среду,  способствующую развитию каждого ребенка, где он имеет право на свободу выбора деятельности.

    Слайд №15  Уровень достижений воспитанников в фестивалях, конкурсах.

Год

Название конкурса

Уровень

Достижения

2014 г.

Конкурс творческих работ «Новый год у ворот»

Творческий образовательный конкурс «Интеллектуал»

Конкурс- выставка декоративно- прикладного и технического  творчества «Красота рукотворная»

Творческий марафон Времена года-  «Суровый февраль»

Всероссийский конкурс детского творчества «Пасхальный сувенир»

 Конкурс детского рисунка «Венок славы»

Конкурс «Рождественский сувенир», «Пасхальный сувенир»

Международный

Международный

Российский

Российский

Российский

Районный

Районный

Победители 1, 3 степени

2 место

Лауреаты

1,2 места

сертификаты  участников

1,2,3 места

Грамоты

2015 г.

Творческий конкурс «Этих дней не смолкнет слава»

Марафон «Мир вокруг нас. Птицы»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества «Осень, поздняя осень»

Российский

Российский

Российский

1 место

1, 2 места

1 места

2016 г.

Олимпиада «Математические ступеньки»

Блиц- олимпиада «Читаем сказки»

Конкурс детского рисунка «НашаАрмия - самая сильная»

Российский

Российский

Районный

1 места

1 место

Грамота

          Слайд № 16 ДОУ является пространством, открытым для родителей. Я применяю  разные формы сотрудничества с семьями воспитанников. В результате сложилась система мероприятий по расширению позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия, как родительские встречи, семинары, семейные клубы. Это позволило повысить общую активность родителей, их духовную и психологическую ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Слайд № 17 Опубликование собственных методических материалов о деятельности ДОУ: сборники, электронные средства массовой информации.

2014 г.

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Авторский материал «Коммуникативные способности детей»

Международный дистанционный «Круглый стол

Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности».

2015 г.

Свидетельство о публикации на информационно- образовательном ресурсе «Шаг вперёд»

Авторский материал «Путешествие на планету радости»

Сертификат о публикации Международного научно- методического проекта «Методичка.орг»

Наименование публикации: «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Новый год у ворот»

Региональная научно- практическая конференция «Личностно- ориентированное взаимодействие участников образовательных отношений как ценностный ориентир ФГОС ДО»

Статья «Использование личностно-ориентированных технологий, способствующих реализации ФГОС в дошкольном образовании».

Слайд № 18 Личное результативное участие в заочных конкурсах профессионального мастерства всероссийского и международного уровней.

Год

Название конкурса

Уровень

Достижения

2014г.

Конкурс «Вехи Великих побед»

Творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям»

Конкурс «В мире прекрасного»

Конкурс «Наш мини- музей

Конкурс «Пасхальный сувенир»

Российский

Российский

Российский Российский Районный

Диплом 2 степени

Диплом 3 место

Диплом 3 степени

Сертификат

Грамота

2015 г.

«Творческий образовательный конкурс «Интеллектуал»

Творческий дистанционный конкурс «Таланты среди нас»

Творческий открытый фестиваль «Профессионалы»

Творческий конкурс «Вдохновение»

Творческий конкурс «Осенние метаморфозы

Конкурс «Осенняя сказка»

Конкурс «Реализация ФГОС в моей работе»

Творческий конкурс «Новогодний снеговик»

Творческий конкурс «Уроки мужества»

Творческий марафон «Путь к знаниям»

Конкурс «В мире прекрасного»

Конкурс «Наряжаем ёлку вместе»

Международный

Международный

Международный

Международный

Международный

Российский

Российский

Российский

Российский

Российский

Российский

Районный

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом победителя

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

1 степени

Диплом 1 степени

Грамота

Диплом лауреата

Диплом

Диплом

Благодарность

2016 г.

Конкурс детского рисунка «НашаАрмия - самая сильная»

Районный

Грамота

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования использую и внедряю в работу различные сетевые ресурсы интернета:

 - являюсь участником  Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября»;

- создала в социальной сети работников образования (nsportal. ru) свой персональный сайт (swetlana-aleksandrovna- kalugina- 0), на котором представила опыт своей деятельности.

- являюсь руководителем районного методического объединения «Новаторы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Митрофанова Т.В....

Районный конкурс "Воспитатель года 2016" г.Лебедянь

                                  ВИЗИТКА ВОСПИТАТЕЛЯ:Д.К.В: Добрый день уважаемые члены жюри и мои коллеги-...