Пояснительная записка к конкурсному заданию " МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"
материал по теме

Слайдовая призентация https://cloud.mail.ru/public/HgyX/S1fHGB1EN

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсному заданию

«Методический семинар»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории

Меньшикова Юлия Александровна

воспитатель МАДОУ «ДСКН № 8» г. Сосновоборска

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай мне сделать самому

- и я научусь.

Китайская мудрость. 

       В 2004г. я окончила  «Красноярский государственный аграрный университет». 03.03.2008 год – принята в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 8» города Сосновоборска на должность воспитателя.

      В своей профессиональной деятельности руководствуюсь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  Программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности № 8» города Сосновоборска.

        Целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. (слайд 2,3)

        Одним из приоритетных направлений  своей деятельности считаю сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Для этого использую оздоровительные технологии. Работая в данном направлении, я активно применяю современные здоровьесберегающие технологии (дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику Ковалёва, точечный массаж, закаливание «Босоножки», пальчиковые игры). Соблюдаю двигательный режим, чередуя активную и спокойную деятельность детей, для профилактики переутомления. С целью формирования представлений о здоровом образе жизни, культурно - гигиенических навыках, провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия. Стараюсь не только дать детям знания, но и воспитывать у них желание быть здоровыми и научить умению помогать себе и окружающим. В данном направлении использую приемы, стимулирующие ребят к действию: наглядные, практические, проблемные ситуации, экспериментирование. Особое внимание уделяю средствам эмоционального воздействия: яркие примеры, чтение стихотворений, потешек, поговорок, загадок, просмотр видеофильмов. В группе мной оформлен «Центр здоровья» куда входят: спортивное оборудование для повышения двигательной активности детей (наклонная доска, канаты различной длины и ширины, мячи, кегли, кубы, кольцебросы и др.)  атрибуты для подвижных игр, «Стена осанки» для профилактики нарушения осанки, ребристые дорожки и массажные коврики для профилактики плоскостопия. ( слайд 4)

     Одним  из наиболее интересных считаю метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. В группе был успешно реализован детско- взрослый проект  «Путешествие в космос». В ходе реализации проекта  я  пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. А  родители благодаря проекту стали нашими активными помощниками. Итогом проекта стал конкурс группы по легоконструированию «В космические дали». Он прошел весело и интересно. Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» заданиях, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям. (слайд 5)

         Завершение проекта было таким увлекательным потому, что в своей группе  на конструировании   я  использую LEGO– конструктор. Конструирование из LEGO– конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуется умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи, также я использую программу для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO от самих разработчиков этого популярного конструктора, LEGO Digital Designer. Конструирование с компьютерной поддержкой позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, тем самым развивая пространственное мышление у дошкольников.(слайд 6,7)

           Для того, чтобы идти в ногу со временем, в образовательной деятельности широко применяю цифровые образовательные ресурсы с применением интерактивной доски Smart, Интернета. В работу с детьми включаю готовые компьютерные презентации, а также использую  разработанные мною цифровые ресурсы. (слайд 8)

Для художественно-эстетического развития детей  использую нетрадиционные методы в рисовании: монотипия, монотипия + набрызг, рисование по сырому, мятая бумага, тычок жесткой полусухой кистью, графика. Дети  с удовольствием лепят из глины, яркого пластилина, солёного теста, проявляя навыки творчества и воображения. В подготовительной группе с детьми я увлеклась Оригами. Оригами - искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Ловкие движения пальцев - и вот простая бумага оживает – появляются красивое платье, веселая птичка, хитрая лиса, сказочные цветы. Уделяю внимание созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников. Эмоциональным комфортом служит спокойная музыка. Мною систематизирована картотека театрализованных и музыкально-дидактических игр, художественная литература для детей старшего дошкольного  возраста, собрана фонотека детских песен, звуков природы. (слайд 9,10,11)

          На практике применяю личностно-ориентированный подход, и рассматриваю его как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. Уделяю большое внимание индивидуальному сопровождению дошкольников, имеющих нарушения речи. Организую педагогическое сопровождение таких детей на основе рекомендаций специалистов городской  психолога- медико-педагогической комиссии, что позволяет проследить динамику развития каждого ребенка.

           Поддерживаю  инициативу детей, создаю условия для свободного выбора деятельности, постоянно работаю над пополнением предметно – развивающей среды, опираясь на принципы открытости и доступности, гибкого зонирования, полифункциональности, гендерного подхода. Мною в группе оборудовано четырнадцать центров детской активности. (слайд 12,13)

        На патриотическое воспитание детей большое влияние оказывает дружба с Российским Союзом ветеранов Афганистана. Дети группы принимали участие в подготовке и проведении митингов, участвуют в смотре Песни и строя, посвященной 23 февраля, в квест – игре  

« Поезд памяти», посвящённой Дню Победы. Семьи воспитанников приняли активное участие в создании электронной книги « Бессмертный полк». 3 сентября  2015 года дети и родители моей группы приняли участие в патриотической акции  « Один мир! Одна страна! Одна дружба!» которая была посвящена событиям на Украине в поддержку Донбасса.  В группе совместно с родителями был создан центр патриотического воспитания «Моя Родина – Россия». (слайд 14,15)

       Являюсь тьютором детской общественной организации «Супер дети России» в детском саду. Событийность играет важную роль в развитии  дошкольников. Чем ярче события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в инициативной деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении и  игре. А игра развивается при  внимательной поддержке и направлении педагогов, и не имеет значение, во что играют дети, в дом или детскую организацию. Цель нашей детской организации: помочь каждому воспитаннику  познать себя, окружающий нас мир и стать достойным гражданином своего Отечества. А дела наши простые, понятны всем: акции «Помоги малышам», «Подари друга другу», «Подари улыбку – стань добрее». (слайд 16))

      Участвую,  в работе консультационного пункта организую с малышами  деятельность по художественно – эстетическому  развитию. Использую нетрадиционные  способы рисования (рисования ладошками, пальчиками, губками ,ватными палочками).Рисование способствует эстетическому восприятию мира, развивает воображения, мышления. Каждый новый рисунок это маленькая игра. К каждой встречи я тщательно готовлюсь, обдумываю способы рисования, что - бы малышам было не только интересно, но и полезно для их развития. В конце встречи детки забирают  свои первые рисунки из детского сада домой.

      Постоянный участник детских утренников - это позволяет мне оставаться в мире фантазий и сказок, получать  незабываемые впечатления! В мае 2015 года была одной из ведущих на первой церемонии награждения воспитанников « Парус детства» по итогам учебного года. (слайд 17)

      В профессиональном стандарте педагога говорится, что  главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. Я  не стаю на месте, считаю необходимым развиваться. Посетила курсы повышения квалификации «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования  в соответствии  с Федеральным государственным      образовательным стандартом дошкольного образования», семинар «Формирование структуры и содержания игровой поддержки развития детей в ДОО», авторский семинар Л.В.Свирской Технология реализации ФГОС ДО».
     Имею педагогический опыт по внедрению новых культурных практик. Являлась участником экспертной сессии «Образовательные практики по основным направлениям ФГОС ДО» (представление практики «Консультационный пункт»). Представляла педагогическую  практику детской общественной организации «Супер дети России»  на фестивале инновационных практик образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках Международного научно – образовательного  форума «Человечество, общество, история. Перспективы развития».
 Представляла педагогическую  практику детская  общественная  организация  «Супер дети России», на «Фестивале практик»,  по приглашению   коллектива МБДОУ № 91 г. Красноярска.

        Участвую в общественной  деятельности,  являюсь председателем первичной профсоюзной организации МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборска, выдвинута делегатом  в Совет молодых педагогов при Красноярском территориальном  (краевом ) комитете Профсоюза. (слайд 18) 

         Понимая ценность профессии, я в 2015году окончила Красноярский педагогический колледж № 2,  по программе профессиональной переподготовки по направлению «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста». (слайд 19)

Моя педагогическая деятельность отмечена:

     Сертификат, участника семинара « Формирование структуры и содержания игровой поддержки развития детей в ДОО»,  23-24 .04.2014.;

     Диплом организатора Всероссийского конкурса детского рисунка « Раскрась бабочку красавицу», 23.05.2014.;

     Благодарность,  за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности дошкольников  IV Всероссийский марафон

« Весёлая математика» , 12.11.2014.;

     Сертификат , «Лучший современный урок» участника , I полугодия 2014-2015 учебного года, февраль 2015;

     Сертификат,   участника экспертной сессии « Образовательные практики по основным направлениям ФГОС ДО», 23.03.2015;

      Благодарственное письмо, Управление образования администрации города Сосновоборска,  за высокий уровень подготовки и проведения интерактивных площадок

 « Эти удивительные науки» в рамках муниципального форума « первые шаги в науку», 30.04.2015.;

       Благодарственное письмо, Управление образования администрации города Сосновоборска, за добросовестный труд и профессионализм и в связи с празднованием Дня дошкольного работника, 23.09.2015.;

     Сертификат, участника авторского семинара Л.В.Свирской «Технология реализации ФГОС ДО», 14-16 сентября 2015.;

       Сертификат участника фестиваля инновационных практик образования и воспитание детей дошкольного возраста в рамках Международного научно – образовательного  форума

« Человек, семья и общество: история и перспективы развития» ,10.11.2015.

       Благодарственное письмо, за профессионализм и предоставление инновационного опыта в дошкольном образовании коллективу МБДОУ № 91 г. Красноярска , 04.12.2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...

Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"

Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Митрофанова Т.В....

"Педагог года 2018" Конкурсное задание "Методический семинар"

Методическая разработка к выступлению на втором этапе ежегодного муниципального конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2018", конкурсное задание "Методический семинар&quo...

Пояснительная записка к компьютерной презентации «Методический семинар»

Использование игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Семинар "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей"...