семинар-пратикум "Как подготовиться к конкурсному мероприятию (презентация опыта, мастер-класс)"
учебно-методический материал

Казанцева Светлана Александровна

Семинар-пратикум адресован старшим воспитателям, напарвлен на педагогов дошкольного образования. В ходе мероприятия раксрывают особенности построения презенатции опыта работы, как озучить цель, задачи, осветить пратическую часть опыта; и провести мастер-класс с педагогами по своей теме лио проекту (структура).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-konkurs.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Как подготовиться к конкурсному мероприятию»

Задачи:

 - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на участие в конкурсном движении;

- вызвать у воспитателей интерес к проектной деятельности, к презентации опыта работы;

- обучить основным подходам, способствующим обобщению опыта;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Материалы: листы рефлексии, презентация, листы задания

Ход семинара:

Игра на знакомство

Называем имя и говорим о себе несколько слов

Светлана Александровна (старший воспитатель гимназии 11 корпус 2 высшая категория данной должности, стаж 13 лет)

Игра на сближение

Сделайте шаг вперед

- кто аттестуется в этом году

- у кого дошкольное образование

- кто работает с детьми младшего возраста

- кто хочет узнать, как правильно провести мастер-класс или представить свой опыт работы на конкурс

Первое с чего мы начинаем наша тема и емкое название проекта

У вас всех есть ваши разработки (распечатки)

Тема – это узкое направление образовательной деятельности (что развиваем)  с указание возраста  и средства (с помощью чего)

Приведите пример

Актуальность: группа, детский сад, город, проблема, анализ программы (воды быть не должно)

 Цель: создание условий для …. Тема либо тема

Приведите пример

Задачи: для детей

РППС

родители

то что можно проверить!!!

Приведите пример

Сроки реализации обязательно!!!

Какие формы работы вы знаете?

Напишите игры, которые вы использовали в своей методической разработке в столбик (названия)

Сколько должно уйти на каждую игру времени

Раскрываем систему работы

Мастер-класс

Мастер-класс – это показательное занятие педагога для коллег. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.

Это возможность познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле.

Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах педагоги делятся своими профессиональными секретами,

При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для кого? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

Следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нем могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы.

Поэтому при его организации следует четко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Продумав содержание мастер-класса, можно перейти к его организационной части, которая имеет несколько особенностей.

Продолжительность мастер-класса не является постоянной.

Имеет 3 части:

Организационная:

Эмоциональное начало (привлечение внимания слушателей),

переход к теме

Проблема

Основная:

  1. Проведение имитационной игры:

- мастер проводит занятие с участниками, демонстрируя приемы эффективной работы с воспитанниками;

- участники одновременно играют две роли: воспитанники  и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

2. Моделирование:

- педагоги-воспитанники выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии педагога-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу участников и управляет ею;

-мастер совместно с воспитанниками проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Проигрывание

Пояснения /комментарии

Контакт с ребенком установлен. С чего же начать беседу с ним?

Здравствуй, Ира, какая красивая девочка ко мне пришла…Какое у тебя красивое платье. Это, наверное, твое любимое платье?.. У меня конечно не такой красивый наряд, но зато у меня есть вот что… (мяч)

Посмотри, что это? А что с ним можно делать? Хочешь мы с тобой поиграем в мяч? (перебрасывание мяча). Молодец. Это для нас слишком просто. Давай поиграем в игру «Один-много». Я буду называть тебе предмет- яблоко, а ты – много-яблоки.

Ирина В.Л., легко ли вам было в роли ребенка? Испытывали ли вы смущение? А во время игры?

Итак, я хочу спросить у участников. С какого вопроса необходимо начинать беседу с ребенком? (относящего к внешнему виду ребенка  - к тому, какой ребенок красивый, все дети без исключения хотят быть самыми-самыми). Но необходимо быть осторожными, бывают и тревожные дети, вопрос о родителях может вызвать негативную реакцию. Если ребенок пришел с предметом – вопросы по поводу него. Что я делала дальше? (играла).

Носила ли игра смысловую нагрузку (таким образом можно проверить, как ребенок овладел умением образовывать множественное число существительного).

Итак, это был второй прием: вопросы из личного опыта и игровое задание. Обратите внимание, что я сделала в конце? – похвалила. Похвала! (адекватная- молодец, ты справился).

Все мы знаем, что дети, попадая в новую ситуацию, реагируют на нее по-разному: кто-то сковывается, опускает глаза, кто-то начинает обследовать новую территорию, кто-то проявляет тревожность.

Заключительная

Эмоциональное окончания /рефлексия

Как оформить презентацию для представления опыта

- пользоваться техникой самостоятельно

- меньше слов, фото собственных детей (группы), из опыта (либо заместители)

- на слайде четкая мысль (актуальность….)

Творчество!!!

- приветствуется игры, пособия, изготовленные своими руками

Продолжите фразу

Успешный педагог – это…

Педагог профессионал – это…

Анкета участника

Самооценка собственного конкурсного материала (0-3)

правильность формулировки

тема

актуальность

цель

задачи

сроки

система работы

презентация

творчество

Ответьте на вопросы (ответ впишите ниже)

Готовы ли Вы к переменам в профессиональной деятельности?

Какой конкурсный материал был вам интерес?

Какой материал был наиболее грамотно представлен

Отметьте три верхние позиции (1, 2, 3 место) результативности участия участников конкурса, по Вашему мнению?

-

-

-

-

-

-

Кого из участников Вы бы отметили «Призом зрительских симпатий»?

Рефлексия мероприятия

От 0 до 3

Насколько Вы остались удовлетворены проведенным мероприятием?

Насколько полученный результат соответствовал Вашим ожиданиям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Презентация к мастер- классу на тему: «Опыты и эксперименты с природными материалами»

Презентация к мастер- классу  на тему:«Опыты и экспериментыс природными материалами»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»

Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности....

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...