Программа дополнительного образования "Разноцветные штрихи"
рабочая программа по рисованию

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Разноцветные штрихи" для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbitneva_programma.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярский край

Дополнительная общеразвивающая программа

Социально – педагогической направленности

«Разноцветные штрихи»

(для детей дошкольного возраста 5-7 лет)

Срок реализации 1 год.

Разработала: Сбитнева Лариса Геннадьевна

2018 г.

Содержание

1.  Пояснительная записка …………………………………………… ……. …………..   3

Актуальность …………………………………………………………………. ..............    .3

Новизна программы ……………………………………………………………………...   4

 Педагогическая целесообразность…………………………………………… ………..    4

 Организационно-педагогические условия……………………………………………...   4

 Цель и задачи реализации программы………………………………………………....   . 5

 Планируемые результаты освоения программы…………………………………........   . 5

Формы промежуточной аттестации ……………………………………………………      5

  Оценочные материалы ……………………………………………………………………   6

 

2.Учебный план …………………………………………………………………. ………… .8

Учебно-тематический план …………………………………………………… …………..   9

Календарный учебный график………………………………………………………………10

3. Содержание программы …………………………………………………………………11

Структура программы …………………………………………………..... ……………… 11

Описание тем………………………………………………………………… ……… …….12

4. Методическое обеспечение программы ……………………………………….  .. …….15

Описание форм и методов………………………………………………………..................16

Форма организации деятельности ………………………………………………………….15

Формы проведения занятий…………………………………………………………………15

Материально-техническое обеспечение ……………………………………………………15

Наглядно-дидактический материал…………………………………………………….……16

 5.Список литературы ……………………………………………………………………….18

                                          1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Разноцветные штрихи» имеет художественно-эстетическую направленность.  В основе  программы лежат  разработки Лыковой Ирины Александровны, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института  художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В основе программы курса «Разноцветные штрихи» лежит программа «Цветные ладошки» -автор Лыкова Ирина Александровна. Программа  учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на художественно-эстетическое развитие. 

Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с учётом требований ФГОС.

Художественное образование – один из важнейших способов  развития личности ребенка, его нравственности, творческого потенциала.

Актуальность программы.

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей. Важно раскрыть детям предназначение искусства. Изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Педагог стремится развивать ребенка, становясь посредником между творчеством и хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Новизна программы.

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, обеспечивающие ребёнку право выбора материалов для занятия творчеством.  

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой  подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются  условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

Объясняя детям, что художник смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Педагогическая целесообразность

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Занятие рисованием способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь рисованием у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Основной принцип обучения детей – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству.  С этой целью педагог знакомит детей с  работами народных мастеров, с шедеврами живописи и графики.  На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые.   Словесные методы - рассказ и беседа – сопровождаются  демонстрацией пособий,  иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное время на занятиях отводится практической  работе,  которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях  способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных изделий

                         

Организационно-педагогические условия.

 

    К организационным условиям  относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.

Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 34 академических часов (периодичность занятий – с  сентября по май - 1 раз в неделю).

Время проведение занятий:1 раз в неделю.

Длительность занятий -дети 5-6лет не более 25 минут.

 Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики,  динамические паузы, перерывы, количество детей в одной группе -10.

Цель и задачи

формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной;

- развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований  через  изобразительное искусство.

 

         Задачи:

-развить художественные навыки;

-  способствововать  нравственному воспитанию, эстетическому

 развитию детей, 

-познакомить воспитанников с красотой и богатством     искусства;

Предполагаемый результат:

  • дети узнают на практике, чем и как работает художник;
  • научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, срисовывать;
  • смогут понимать, о чем «говорит искусство».

 

Формы промежуточной аттестации и текущего контроля.

1.​ Выставки детских работ в детском саду.

2. Дни открытых дверей для родителей и детей.

3. Участие в городских выставках детского творчества, конкурсах городского, регионального, российского и международного уровня.

4​ Презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

5.​ Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

К формам промежуточной аттестации относятся текущий контроль  и промежуточная аттестация, которая включает в себя выставки, творческие мастерские,  презентации детских работ, практическое занятие, презентация потрфолио детей и др.

Текущий контроль  проводится 2 раза в год в форме контрольного занятия или наблюдений, форма фиксации – контрольный лист. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год в виде выставки, участия детей в конкурсах, открытых мероприятий для родителей. форма фиксации – диплом или грамота.

Способами контроля над успешностью реализации программы, являются контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания, согласно пройденным темам и получают оценку: «низкий уровень »,средний уровень », «высокий уровень ».

Оценка «высокий уровень » выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «средний уровень » выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда воспитанник демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания.

Оценка «низкий уровень» выставляется при отсутствии выполнения  минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

                         Оценочные материалы

Наблюдение, диагностика, творческая деятельность, практические занятия.  

 

                               Педагогическая диагностика

А — умение выполнять задание по плану педагога или собственному плану;

В — способность рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения;

С — рисунки выразительны, подход к работе творческий, отсутствие изобразительных штампов, умение украшать свою работу.

Карта определения уровня освоения программы.

Ф.И. ребёнкка

Уровни освоения программы

А

В

С

1. Иванов Женя

2. Петров Игорь

…………………

…………………

12. Сидорова Соня

Итого:

6

4

2

      Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу три раза в год разными цветами.

      1-й раз — на  начало учебного года определяется исходный уровень базы знаний и умений.

      В случае если ни один из уровней А, В, С не выявлен, кружочек соответственного цвета не ставится.

      2-й раз — во время промежуточной аттестации учащихся (декабрь).

      3-й раз — на конец учебного года (май).

    Как  итог  реализации программы ежеквартально проводятся выставки детских работ к праздникам и  в конце учебного года — итоговая выставка; кроме этого, работы принимают участие  в городских и окружных конкурсах. Дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием дальнейших успехов в творчестве и приглашением посещать кружок на следующий учебный год.

Важнейший  показатель  эффективности  проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым, с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать её другим людям, то педагог близок к цели.

№ п/п

Разделы

Темы

Количество часов в год

Форма промежуточной аттестации и текущего контроля

Всего

   Теория

Практика

                                        35          10                             25

1

 

Рисование восковыми мелками

3

8

Текущий контроль в форме выставки детских работ

2.

Рисование акварелью

3

8

Промежуточная аттестация в форме итогового занятие с родителями

3

Нетрадиционные техники рисования

4

9

Текущий контроль в форме выставки детских работ

Промежуточная аттестация в форме участия детей в конкурсах

                                                   2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН


                   

Учебно-тематический план кружка «Разноцветные штрихи»

ТЕМА

Практика

Теория

Всего

часов

1

Вводное занятие. Чем и как рисует художник?

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисуем радугу. Цветовой спектр.

Лучики для солнышка. Теплые цвета.

Подводный мир. Холодные цвета.

Летнее настроение. Фабрика пятен.

Загадки с грядки.

Дом для моей семьи.

Деревья в нашем парке.

Узоры и украшения в природе. Листики.

7

2

 

10

10

11

12

13

14

15

16

Укрась шапочку. Что такое орнамент?

Изображения животных. Зайчишки.

Дымковские игрушки.

Портрет друга.

Волшебные снежинки.

Ёлочка. Картина – подарок.

Новый год. Праздничное занятие.

5

2

 7

17

18

19

20

21

22

Рождественский ангел.

Зимнее веселье. Сюжетное рисование.

Заснеженный домик.

Веселый клоун.

Гжельский цветок.

Гжельские узоры. Украшаем посуду.

4

2

  6

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Портрет папы и дедушки.

Букет. Картина – подарок.

Портрет мамы и бабушки.

Праздничное занятие и выставка «Моя семья»

Изображения животных. Лисичка.

Петушок. Филимоновская игрушка.

Весенний ковёр.

Я на весенней прогулке.

Пасхальная картинка.

Помнит мир спасенный.        Урок мужества

 Рисунок – фантазия. Свободная тема.

7

4

  11

34

Итоговое праздничное мероприятие с родителями

       

1

                                                                                            Итого:

 

35

Годовой календарный учебный график

                                                     на 2018 -2019 учебный год

Регламент образовательного процесса: 1 раз в неделю  

   Режим работы кружка: по средам.

   Продолжительность НОД –не более 25 минут.

Форма проведения: подгрупповая

Начало учебного года

01.09.  2018г.

Продолжительность учебного года в

(неделях)

35

 недель

Продолжительность учебных  недель в месяц

4  недели

Продолжительность занятий в неделю

1 занятие

Окончание учебного года

31.05.2019г.

Летний оздоровительный период

01.06.2019г. -31.08.2019г.

                      3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Методика проведения занятий.

Чтобы решить основные учебные задачи, используются нетрадиционные методы ведения занятий с использованием социо-игрового стиля, индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом  ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждое занятие- новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.

Структура программы.

1.Основы рисования

Рисунок - один из основных предметов в  системе  обучения изобразительному искусству.   Будучи  основой  реалистического изображения действительности,  он является средством художественного образного выражения мыслей,  чувств, представления художника, его отношения к миру.

Необходимо с первых занятий научить детей эмоционально воспринимать  натуру  и посильно изображать ее на плоскости листа различными графическими материалами.

Во всех работах необходимо решать  задачу  композиционной цельности

 листа.

Дети должны освоить необходимые первичные знания, научиться сознательно пользоваться  этими законами в своём  рисунке.  Основное место в этом блоке занимают рисунок натюрмортов, пейзажей, упражнения. Необходимо приучать юных художников к законченности каждого задания. Дети овладевают  выразительными  возможностями  рисунка через построение простейших геометрических фигур, линий и их сочетаний.

В дополнение к практическому рисованию приводятся примеры рисунков старых мастеров классического рисунка и живописи. Очень важно в композициях учиться построению фигур человека и  животных  с  правильными пропорциями,  передачи характерного движения, выразительности образа.

Живопись является одним из важнейших разделов  учебного процесса.  Необходимо прививать детям любовь к изображению окружающего мира во всем его цветовом  богатстве. Для решения этих задач необходимо дать понятие о  холодных,  теплых,  дополнительных  и сближенных цветах. Дать понятие о цветовой гармонии, о декоративности цвета, многообразии цветовых оттенков, представления о технических возможностях живописных материалов (акварель и гуашь).

2.Композиция

Важным разделом в формировании художественного  образного

 мышления у детей является работа над композицией.  

     Композиция, развивая  образное  мышление, приучает   детей изображать действительность творчески. Композиционное решение определяется темой, образным строем, отношением к изображаемому,  индивидуальными особенностями детей. Очень важно дать детям понятие композиции,  как организации художественного произведения, направленной  на создание  выразительной гармонии, цельности. Слово "выразительная" сразу связывает композицию с содержанием,  как основной целью работы художника.  В слове "гармония" заключен и "ритм",  и отбор форм и цветов и соподчинение частей композиции в интересах выражения идеи,  замысла и конечно "музыкально-поэтическое» звучание целого. Для успешной работы в области композиции надо развивать у учащихся наблюдательность, умение подмечать  в  жизненных явлениях самое главное и характерное.

3.Азбука народного искусства.

Народная игрушка и лучшие образцы декоративно-прикладного искусства могут стать эффективным материалом в художественном воспитании детей дошкольников. Этот блок программы направлен на формирование у детей любви и понимания культуры родины, своего края, знания и уважения традиций предков.  Именно  через знакомство  с традиционным народным искусством дети смогут по-настоящему соприкоснуться с культурным наследием. Народные промыслы донесли до нас многовековой художественный опыт народных мастеров, соприкосновение с которым при соответствующем педагогическом руководстве может способствовать обогащению художественной культуры ребенка, и в частности усилить пластическую, графическую и цветовую выразительность его собственных рисунков. Думается, что не менее важна роль, которую может сыграть знакомство с народным искусством  и в воспитании навыков творческого, эмоционального восприятия природы, шедевров мирового  искусства.

Система упражнений на восприятие образного строя народного искусства может стать хорошим началом в воспитании навыков, необходимых потом и при встречах с искусством профессиональным. Необходимо добавить, что от педагога зависит глубина и сила творческого восприятия ребенка, его «вхождение в образ». Так, восприятию образов народной игрушки, усилению его способствуют и беседы-пересказы легенд о ее происхождении, о технологии, и знакомство с древними обрядами (которые построены на синтезе фольклора музыкального, поэтического, изобразительного), прослушивание частушек, загадок, потешек и небылиц.

Численность группы — 10 человек. Программа рассчитана на один год  обучения.

Основной принцип обучения детей – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству.  С этой целью педагог знакомит детей с  работами народных мастеров, с шедеврами живописи и графики.  На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые.   Словесные методы - рассказ и беседа – сопровождаются  демонстрацией пособий,  иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное время на занятиях отводится практической  работе,  которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях  способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных изделий.  

Условия реализации программы.

Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 8 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию руководитель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов и др. материалы для показа их детям.

Бумагу и карандаши для выполнения личных программных работ родители детей приобретают сами.

                                 

   Описание тем

Занятие № 1.Вводное занятие. Чем и как рисует художник?

Знакомство с воспитанниками. Иллюстрированный рассказ о материалах и инструментах, которыми будут пользоваться маленькие художники. Вводный инструктаж.

Занятие №2. Рисуем радугу. Цветовой спектр.

Рисуем радугу акварелью. Знакомство с основными цветами. Под радугой самостоятельное изображение с тремя главными цветами.

Занятие №3. Лучики для солнышка. Теплые цвета.

Коллективная работа. Каждый воспитанник украшает лучик узорами только тёплых цветов. В конце занятия лучики приклеиваем к солнышку.

Занятие №4. Подводный мир. Холодные цвета.

Холодными цветами рисуем  акварелью волны в аквариуме для рыбки, сделанной из цветной бумаги.

Занятие №5. Фабрика пятен. Летнее настроение.

Знакомство с техникой монотипии. Создание отпечатков гуашью  и дорисовывание цветовых пятен до придуманного образа.

Занятие №6. Загадки с грядки.

Отгадываем загадки и рисуем цветными карандашами овощи, фрукты вместе с педагогом.  

Занятие №7. Дом для моей семьи.

Рисунок по воображению, материалы на выбор.

Занятие №8. Деревья в нашем парке.

Рисуем  восковыми мелками и акварельными  красками осенние деревья разных пород.

Занятие №9. Узоры и украшения в природе. Листики.

Любуемся природными украшениями и рисуем осенние листики с натуры.

Занятие №10. Укрась шапочку. Что такое орнамент?

Знакомство с орнаментами разных видов, с их отличием от простых узоров. Цветными карандашами рисуем на силуэте шапочки свои орнаменты.

Занятие № 11.Изображения животных. Зайчишки.

Учимся срисовывать – от общей формы к деталям.

Занятие № 12. Дымковские игрушки.

Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам.

Занятие № 13. Портрет друга.

Знакомимся с пропорциями лица человека. Делаем небольшой эскиз, потом рисуем портрет.

Занятие № 14. Волшебные снежинки.

Создаем волшебные снежинки с помощью гуаши и  штампов.

Занятие № 15. Ёлочка. Картина – подарок.

Рисуем картину в подарок близким. Раму украшаем цветной бумагой.

Занятие № 16. Новый год. Праздничное занятие.

Праздничное занятие с играми, конкурсами и загадками.

Занятие № 17. Рождественский ангел.

Рисунок к  рождественской сказке. Используем шаблон – фигурку ангела.

Занятие № 18. Зимнее веселье. Сюжетное рисование.

Рисуем цветными карандашами по воображению зимние забавы.

Занятие № 19. Заснеженный домик.

Рисунок масляной пастелью и акварелью.

Занятие № 20. Веселый клоун.

Рисуем цветными  карандашами вместе с педагогом.

Занятие № 21. Гжельский цветок.

Знакомство с народным промыслом. Рисование цветка  по образцам.

Занятие № 22. Гжельские узоры. Украшаем посуду.

Украшаем гжельским узором бумажную фигурку сахарницы.

Занятие № 23. Портрет папы и дедушки.

Продолжаем изучать пропорции лица человека, рисуем портрет, потом украшаем рамку.

Занятие № 24. Букет. Картина – подарок.

Рисуем картину акварельными красками в подарок мамам и бабушкам.

Занятие № 25. Портрет мамы и бабушки.

Продолжаем изучать пропорции лица человека, рисуем портрет, потом украшаем рамку цветной бумагой.

Занятие № 26. Праздничное занятие и выставка «Моя семья».

Праздничное занятие с играми, конкурсами и загадками. Обсуждение выставки.

Занятие № 27. Изображения животных. Лисичка.

Учимся рисовать вместе с педагогом – от общей формы к деталям.

Занятие № 28. Петушок. Филимоновская игрушка.

Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушки по шаблону и украшение узорами.

Занятие №  29.Весенний ковёр.

Рисуем акварельными красками по воображению, возможно срисовывание с образца.

Занятие № 30. Я на весенней прогулке.

Составляем человечка из фигурок и дальше рисуем цветными карандашами по воображению.

Занятие № 31. Пасхальная картинка.

Рисуем вместе с педагогом  картинку в подарок близким. Раму украшаем отпечатками.

Занятие № 32. Помнит мир спасенный. Урок мужества.

Беседа посвящается героям Великой Отечественной войны. Рисуем гвоздику героям!

Занятие № 33. Рисунок – фантазия. Свободная тема.

Воспитанники сами выбирают тему для рисунка и материалы. Можно повторить любимую тему учебного года.

Занятие № 34. Итоговое праздничное мероприятие.

Смотрим вместе с родителями выставку лучших рисунков. Подводим итоги и поздравляем маленьких художников!

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

                       Описание форм и методов

Для развития у детей навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:

  1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);
  2. репродуктивные (работа по образцам);
  3. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
  4. творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
  5. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же  возможностей других материалов).

                                      Формы организации деятельности

Группами,

Парами,

Индивидуально.

Формы проведения занятий

     Занятия проводятся в разных формах: занятие-игра, сказка, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, творческая встреча, праздник, путешествие, вернисаж, выставка, галерея, ярмарка, открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская.    

                                   

Материально-техническое обеспечение

  • детские столы и стулья
  • 2 мольберта;
  • цветной и белый картон;
  • восковые мелки;
  • кисти разного размера;
  • гуашьакварель
  • цветные карандаши
  • альбомы;
  • ватманы, обои, листы формата  А 3, А4;
  • фломастеры;
  • палитра.

Наглядно-дидактический материал

         а)  Наглядные пособия, образцы работ, сделанные кружковцами;

б)  Слайды, видео-аудио пособия;

в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

5.Список литературы

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа ». М., 2006

3. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент»

4. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и  самовыражайся»  2002 г.

5. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...