«Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование Тема: «Гроздь рябины».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, оттиск печатками из картофеля.
8.Задачи:
Обучающие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, оттиском печатками из картофеля, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе,
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grozd_ryabiny.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п. Дергачи
образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
нетрадиционное рисование
Тема: «Гроздь рябины».
Воспитатели: Балдина Л.В.
Дата проведения: 13.12.2018г.
1.Совместная образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
5.Тема: «Гроздь рябины».
6.Тип деятельности: интегрированный.
7.Форма проведения: практикум.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, оттиск печатками из картофеля.
8.Задачи:
Обучающие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, оттиском печатками из картофеля, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе,
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
9.Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная,
10.Методы: словестный, , наглядный, практический.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
13.Средства обучения детей: гуашь красного цвета, ватные палочки, оттиск печатки из картофеля влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод,
Средство обучения для воспитателя: презентация, ветка рябины с гроздью ягод, мольберт, краски.
Ход занятия.
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. (слайд 1)
Как зовут этих птиц? (Снегири)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды
. Послушайте стихотворение про это дерево: (слайд 2, 3
Я - красавица рябина!
Летом ягоды ращу!
А когда зима настанет,
Я всех птичек накормлю!
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине) (слайд4 )
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины).(слайд)
Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие, большие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Рябинка» (слайд 5 )
На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и
Ветер крутит, крутит влево
Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая На рябинку молодую. Ветер.
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки). Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками, печатками из картофеля. Эти способы рисования называются «тычок», «печатка».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и делаем тычёк. Рисуем печаткой – промакиваем печатку в губки и делаем отпечаток около веточки. На ней не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком
А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, и , чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками, печатками.)
- Как называется этот способ? (Тычок, печатка)
Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »
Цель: Продолжать знакомить родителей и детей разнообразным приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.
Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...
Презентация НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины»
Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
Задачи:• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;• развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию,нетрадиционное рисование (техника цветной граттаж)на тему:«Праздничный салют Победы» в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группу. Рисование в технике граттаж "Салют"....