«Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование Тема: «Гроздь рябины».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, оттиск печатками из картофеля.

8.Задачи:

Обучающие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, оттиском печатками из картофеля, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей  о природе,

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность,      желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grozd_ryabiny.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

нетрадиционное рисование

Тема: «Гроздь рябины».

                                                                  Воспитатели: Балдина Л.В.

     Дата проведения: 13.12.2018г.

1.Совместная  образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы

2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)

3.Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

4.Интеграция с образовательными областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

5.Тема: «Гроздь рябины».

6.Тип деятельности: интегрированный.

7.Форма проведения: практикум.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, оттиск печатками из картофеля.

8.Задачи:

Обучающие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, оттиском печатками из картофеля, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей  о природе,

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность,      желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

9.Виды детской деятельности:  коммуникативная, двигательная, музыкальная,

10.Методы: словестный, , наглядный, практический.

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

12.Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

13.Средства обучения детей: гуашь красного цвета, ватные палочки, оттиск печатки из картофеля  влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод,

Средство обучения для воспитателя: презентация, ветка рябины с гроздью ягод, мольберт, краски.

Ход занятия.

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. (слайд 1)

 Как зовут этих птиц? (Снегири)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)  

 В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды

. Послушайте стихотворение про это дерево: (слайд 2, 3

Я - красавица рябина!
Летом ягоды ращу!
А когда зима настанет,
Я всех птичек накормлю!

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине) (слайд4 )
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины).(слайд)

 Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?  (Красного)
- Какой они формы?  (Круглые)
- А какого они размера?  (Маленькие, большие)

Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.  
                                       

Физминутка «Рябинка» (слайд 5 )

На холме стоит рябинка,                                   Потягивания, руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.  

Ей не просто жить на свете -                        Вращение туловищем вправо и        

Ветер крутит, крутит        влево

Но рябинка только гнётся,                           Наклоны в стороны.
Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует                        Дети машут руками, изображая                                                              На рябинку молодую.                                    Ветер.

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

-  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки). Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками, печатками  из картофеля.  Эти  способы рисования называются «тычок», «печатка».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и делаем тычёк. Рисуем печаткой – промакиваем печатку в губки  и делаем отпечаток около веточки. На  ней не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком

А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку,  и , чтобы ягоды были яркими, сочными. 
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый  ребёнок  берёт силуэт снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья  рябины. (Рассматривание готовых работ)   (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками, печатками.)

- Как называется этот способ? (Тычок, печатка)

Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »

Цель: Продолжать  знакомить родителей  и детей  разнообразным  приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Презентация НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины»

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...