Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: Продолжать знакомить родителей и детей разнообразным приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.
Продолжать учить отвечать на простые вопросы, активизировать словарный запас детей.
· Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие
Продолжать развивать сенсорное восприятие, общую и мелкую моторику рук.
Развивать художественно - творческие способности, мышление, воображение детей.
Воспитательные
Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы» . Мастер класс для родителей : «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дома». Использование на занятиях по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования.
Оборудование: - Листы тонированной бумаги , на каждую пару для ребенка и родителя.
- Кукла в праздничной одежде.
- гуашь разного цвета;
-штампики из картофеля;
-поролон для печати;
- бумага для рисования мятой бумагой;
- ватные палочки;
- влажные салфетки;
- магнитные доски для выставки рисунков.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, музыкальный центр.
Содержание образовательной деятельности.
Посмотрите, ребята на куклу Катю.Какая она нарядная! У куклы Кати сегодня день рождение. На день рождение принято дарить подарки.Что можно подарить на день рождение? (ответы детей) А у нас нет подарка. Что же делать? Но, можно же сделать подарки своими руками.Давайте подарим ей цветы, ведь цветы всегда приятно получать.Я вам предлагаю нарисовать цветы необычными способами. Подойдите все к столам.
Обратите внимание на предметы, расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей и детей: ватные палочки, поролон, бумагу, штампики )
Как вы уже догадались, перед вами находятся предметы, с помощью, которого мы с вами нарисуем цветы небывалой красоты. А ваши родители будут вам в этом помогать. Сначала вспомним, как с помощью этих предметов можно нарисовать рисунок.
Просмотр презентации.
ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук.
( постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши.
( топанье ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопанье с убыстрением)
- Теперь я предлагаю вам нарисовать подарок для нашей куклы Кати. Подходите к столам, перед вами альбомные листы , оборудования для рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе. ( Дети и родители рассаживаются за столы. Самостоятельно выбирают технику рисования, цвет. Звучит спокойная музыка. Во время работы ребенок рисует, а родитель помогает, следит за выполнением работы.)
Итог занятия.
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.-
Что мы сделали в подарок для куклы Кати? Какие у нас получились цветы? Чем мы их рисовали? Как техника рисования называется? (вопрос родителям)
- Какая работа вам больше понравилась и чем? (родители и дети оценивают работы друг у друга)
- Цветы получились разноцветные, необычные, красивые. Кукла Катя очень рада. Она благодарит всех ребят и родителей за такой чудесный подарок.
Давайте споём ей каравай. Проводится хороводная игра «Каравай».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей.
Тема: «Цветы на день рождения »
Воспитатель:
Каримова Гульназ Фаритовна.
Цель: Продолжать знакомить родителей и детей разнообразным приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму;
- Продолжать учить отвечать на простые вопросы, активизировать словарный запас детей.
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- Продолжать развивать сенсорное восприятие, общую и мелкую моторику рук.
- Развивать художественно - творческие способности, мышление, воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы» . Мастер класс для родителей : «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дома». Использование на занятиях по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования.
Оборудование: - Листы тонированной бумаги , на каждую пару для ребенка и родителя. - Кукла в праздничной одежде. - гуашь разного цвета;
-штампики из картофеля;
-поролон для печати;
- бумага для рисования мятой бумагой;
- ватные палочки;
- влажные салфетки;
- магнитные доски для выставки рисунков.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, музыкальный центр.
Содержание образовательной деятельности.
Посмотрите, ребята на куклу Катю.
Какая она нарядная! У куклы Кати сегодня день рождение. На день рождение принято дарить подарки.
Что можно подарить на день рождение? (ответы детей) А у нас нет подарка. Что же делать?
Но, можно же сделать подарки своими руками.
Давайте подарим ей цветы, ведь цветы всегда приятно получать.
Я вам предлагаю нарисовать цветы необычными способами. Подойдите все к столам.
Обратите внимание на предметы, расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей и детей: ватные палочки, поролон, бумагу, штампики )
Как вы уже догадались, перед вами находятся предметы, с помощью, которого мы с вами нарисуем цветы небывалой красоты. А ваши родители будут вам в этом помогать. Сначала вспомним, как с помощью этих предметов можно нарисовать рисунок.
Просмотр презентации. ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук.
( постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши. ( топанье ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопанье с убыстрением)
- Теперь я предлагаю вам нарисовать подарок для нашей куклы Кати. Подходите к столам, перед вами альбомные листы , оборудования для рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе. ( Дети и родители рассаживаются за столы. Самостоятельно выбирают технику рисования, цвет. Звучит спокойная музыка. Во время работы ребенок рисует, а родитель помогает, следит за выполнением работы.)
Итог занятия.
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
-Что мы сделали в подарок для куклы Кати? - Какие у нас получились цветы?
-Чем мы их рисовали?
- Как техника рисования называется? (вопрос родителям)
- Какая работа вам больше понравилась и чем? (родители и дети оценивают работы друг у друга)
- Цветы получились разноцветные, необычные, красивые. Кукла Катя очень рада. Она благодарит всех ребят и родителей за такой чудесный подарок.
Давайте споём ей каравай.
Проводится хороводная игра «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.
Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".
Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования (Граттаж)) для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Рисование поролоновой губкой". "Летние цветы"
Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом ...