Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;
• развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
• знакомить с рисованием в технике «набрызг»;
• воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_popast_by_na_sever._polyus_risovanie.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование)
Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»
подготовительная группа
Воспитатель первой квалификационной категории:
Юдина Алевтина Геннадьевна
февраль 2020 год
«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)
Задачи:
• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;
• развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
• знакомить с рисованием в технике «набрызг»;
• воспитывать любовь к животным.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; могут создавать образ животного, используя разнообразные графические материалы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение стихов и разгадывание загадок, беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, чтение рассказов И. Сосновского «Белый медведь», В. Снегирева «Кто властелин?»
Оборудование и материалы: оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый — лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, карандаши, расчески и зубные щетки — по количеству детей; Животные Севера в картинках: наглядное пособие для педагогов. — М.: ГНОМ и Д, 2011; Энциклопедия с пеленок. Животные всей планеты. — DVD, производитель «Умница», 2012; Уласевич О. Животные Севера. — (Нажми — мы говорим!). — М.: Континент-Пресс, Юнион, 2008; стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. На презентационной доске слайды с изображениями Северного полюса. Педагог читает детям стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».
Попасть бы мне однажды вдруг
За Северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса,
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день,
Там плавают усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промерзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведет
Широкоскулый мудрый
Старик-оленевод.
Живет он в теплом чуме —
Такой у ненцев дом –
И с медвежонком
Умкой Наверняка знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду все равно!
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, в какой части света круглый год зима? (На Севере.) Вы просмотрели слайды с изображением Северного полюса. Скажите, какие животные там обитают? (Белый медведь, тюлень, морж, пингвины, олень, песец.)
Дидактическая игра «Четвертый — лишний». Педагог раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные Севера. Называют их и рассказывают о них в двух-трех предложениях: внешний вид и чем питаются.
3. Практическая часть.
Педагог. Я предлагаю создать вам свой Северный полюс и с помощью нетрадиционной техники изобразить его обитателей. Я вам покажу, как можно нарисовать снег с помощью расчески и краски.
Сначала выбираю то животное, которое я хотела бы встретить на Севере. Беру лекало животного и кладу его на тонированную бумагу. Затем возьму расческу и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по расческе. Посмотрите: краска разбрызгивается по листу бумаги, как во время сильной метели. Можно брать по очереди то белую, то синюю краску. Затем поднимаю с листа бумаги фигурку животного и — смотрите, что получается? (Необычный силуэт северного животного.)
В конце вашей работы можно разноцветными красками дорисовать на небе северное сияние, которое часто бывает на Севере.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания. Педагог в случае необходимости помогает советом.
Подвижная игра «Белые медведи». «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на «льдину»: Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
4. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, какие красивые работы у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Расскажите, что вы нарисовали и каким способом. (Дети рассказывают.)
Организация творческой выставки в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"Снеговик"
Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...