Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя березка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Федотова Нонна Михайловна

конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_berezka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя березка»

Цель Закрепить и обогатить знания детей о деревьях, весенних изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;                                                                                                                                                            формировать представления о весенних изменениях,  происходящих в природе;                                           продолжать формировать умение  двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;                                                                                                                     совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного  метода рисования.         Развивающие: развивать творческие способности, внимание.                     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели),  мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение),  практические методы (рисование); игровые методы  (физкультминутка, дидактическая игра).    

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель с детьми у окна наблюдают изменениями, происходящими в природе весной.

- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег  растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке  уже появились маленькие листочки.

Основная часть.  Беседа о березе

Чтение стихотворения:

    Весна в городе

Долгожданная весна

В город, наконец, пришла,

Тёплым дождиком умыла

Парки, скверы и дома.

На березках, прорвав почки,

Распускаются листочки…

                        Тамара Маршалова.

Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками

Воспитатель: Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.

Вопросы детям:

Как называется это дерево? (Береза.) 

Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)

Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)

Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

Сколько на дереве листочков? (Много.)

Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

Игра «Найди среди деревьев березку»

 На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.

Рисование листьев на березе

Воспитатель: Посмотрите, на моей картине нарисована березка. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом березы.) Только она без листьев. И вот распустился первый зеленый листик, еще один… (рисует пальцем листья)  А ваша березка тоже ждет, когда вы нарисуете на ней листочки.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «На березке Алины пока мало распустилось листьев, а березка  Леонида вся покрылась листьями».  

 И т. п.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета березовые листочки? (Ответы детей.) Чем мы рисовали листья? (рисовали пальчиками). Вот как много березок выросло у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность "Весенний хоровод"

Данная непосредственная образовательная деятельность является итогом краткосрочного проекта "Весна". Подробное описание интегративных областей поможет педагогам детских садов провести деятельность мак...

Непосредственно образовательная деятельность "Весеннее происшествие". Образовательная область "Познание"

Образовательная область: познаниеВозрастная группа: старшаяТема недели: «Весна! Весна на улице!»Тема НОД: «Весеннее происшествие»Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"

Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весеннее пробуждение" в средней группе

В данном занятии представлены различные виды деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние приключения» для детей 4-5 лет

итоговое занятие для выявления уровня знаний и умений по областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"....