непосредственная образовательная деятельность "Весенний хоровод"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Громилина Людмила Владимировна

Данная непосредственная образовательная деятельность является итогом краткосрочного проекта "Весна". Подробное описание интегративных областей поможет педагогам детских садов провести деятельность максимально интерактивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод "Весенний хоровод"18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Весенний хоровод».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о времени года - весна.

Образовательная область «Познание»

Интеграция: « Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».

Материалы и оборудование: разрезные картинки с весенними пейзажами, иллюстрации с зимующими и перелетными птицами, подбор музыкального сопровождения на каждый вид деятельности, украшение зала.

Задачи:

- развитие свободного общения взрослого и детей в процессе деятельности. («Коммуникация»)

- активизация словарного запаса (зимующие, перелетные, логово) («Коммуникация»

- развитие артикуляционного аппарата посредством логоритмического упражнения.(«Коммуникация»)

- закреплять счет в пределах 5 («Познание»)

- формировать умение ориентироваться в пространстве («Познание»)

- формирование целостной картины мира в части представлений о сезонных изменениях в живой и неживой  природе в весенний период. («Познание»)

- использование художественного слова для обогащения и закрепления знаний о природе с наступлением весны. («Чтение художественных произведений»)

- развивать наглядно-образное мышление  посредством настольных игр. («Социализация»)

- развитие исполнительских способностей («Музыка»)

- развивать аккуратность при выполнении продуктивной деятельности. («Художественное творчество»)

Логика образовательной деятельности.

Дети входят в зал под весеннюю музыку. Педагог обращает внимание как украшен зал.

 День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

 Какие времена года вы знаете?

 Что бывает сначала – весна или зима?

 Какое сейчас время года?

 Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если правильно  задание  выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Игра «Соберем картинки».

Картинки разной сложности разложены в конверты по 3 цветам: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель проводит динамический этюд: «Что такое весна?»

По весне мы слышим (ш-ш-ш)

Стук капель с крыши (тук-тук-тук)

Бормотанье ручья (бр-бр-буль, бр-бр-буль)

Звонкий голос воробья (чики - рики-чик-чирик).

Дети март-начало весны. Раньше весну зазывали, исполняя заклички, вот такие.

Дети читают заклички.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

…………………………….

Жаворонки, жавороночки, прилетите к нам.

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима наскучила, руки, ноги отморозила.

………………………………

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик 9 замков.

Кулик, кулик! Замыкай зиму,

Отпирай весну-теплое лето».

Пригрело солнышко, птички прилетели, весну принесли.

Педагог обращает внимание на полотно с птицами (зимующими и перелетными)

Дети сравнивают, отвечают на вопросы: Что вы видите? Какие это птицы?

Какие прилетают весной? И т.д.

Дидактическая игра: Где  птичка?

Дети читают стихи о птицах.

Педагог предлагает позвать весну.

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Звучит музыку входит весна.

Весна: здравствуйте, услышала я как вы меня звали зазывали. Очень рада я встрече с вами.

Вы, наверное, очень хотели, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать мои приметы.  Давайте это проверим.

 Отгадайте весенние загадки.

 что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

 что весной легкое, белое, пушистое? (облако)

 что весной бежит, журчит? (ручей)

 что весной греет, светит, припекает? (солнышко) 

Воспитатель: дети хорошо знают приметы. Расскажем весне, что же происходит весной в природе?

Какое весной солнышко? (яркое, тёплое. Весной ярко светит солнце)

Что происходит со снегом? (тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи)

Весной прилетают с юга перелетные птицы, потомучто стало тепло и можно вить гнезда.

Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая трава)

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Хороводная игра «Весну аукаем»

Весна: Я пришла не только в город, но и в лес. А как лесные жители меня встречают?

Дети рассказывают о том, как меняется жизнь диких животных с приходом весны.

Ситуативная беседа «Как звери весну встречают»

Исполнение песни «Весенний хоровод».

Художественное творчество: «Подарок весне»

Аппликация «Веточка мимозы»

Воспитатель: Про весну все рассказали

И весну мы повидали.

Попрощалась зима с нами

Разрешив весне придти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад, в наш хороший

В наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...