Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние приключения» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
итоговое занятие для выявления уровня знаний и умений по областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 133.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка» города Тамбова
Конспект открытого итогового (контрольного) занятия
по образовательным областям: «Познавательное» и «Речевое» развитие
для детей 4-5 лет.
Составитель: Агафонова Е.А., воспитатель
Тема - сюжет: «Весенние приключения»
Дидактическое обоснование занятия.
Цель - выявить уровень освоения знаний и умений по образовательным областям: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное» развитие.
Задачи образовательные.
Выявить: умение образовывать множественное число существительных; подбирать к глаголу подходящее по смыслу существительное (для сильной подгруппы: подобрать к имени существительному подходящий по смыслу глагол); умение определять (выделять), дифференцировать, указанный (названный) воспитателем звук в словах; знание предлогов, обозначающих пространственное расположение (над, под, слева, справа).
Развивающие - выявить (определить): уровень чистоты (чёткости) звукопроизношения; развития слухового внимания, мелкой моторики.
Воспитывающие - выявить: уровень сформированности бережного отношения к природе; дружеского отношения к сверстникам.
Материал: пластиковые банки с крышками, плоскостные изображения насекомых на магнитах, плоскостное изображение вазы с цветами, мольберт, мяч, дидактическая игра «Насекомое и его тень».
Способы организации детей на занятие: группы по 2-3 ребёнка, задания для групп.
Приёмы и способы деления: по условному обозначению (на столах и у детей (на бейджах: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек); картинки с соответствующими букетами цветов.
Способы фиксации результатов (ответов) детей: таблица.
Примечание: сажать насекомых с учётом пространственных предлогов (слева от вазы, в середину букета, под вазой и т.д.)
Ход занятия
Вводная часть | Организационный этап | Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся. Собрались все дети в круг Я, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! |
Мотивация и целеполагание | - Сегодня такая прекрасная погода. Какое сейчас время года? Правильно, весна. Вся природа пробуждается. Распускаются цветы. Посмотрите на свои цветочки и займите свое место за столом, где находится ваза с такими же цветами. Послушайте звуки пробуждения природы ( в записи даются звуки насекомых) Как вы думаете, кто издает такие звуки? Правильно, это насекомые. Они вместе с природой проснулись от зимней спячки. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: - Ребята, сегодня пришла в детский сад и услышала: кто-то шуршит в банке. (показ непрозрачной банки). Кто же туда попал, спрятался? Что делать? А как вы думаете? (Ответы детей) - Правильно, ребята нужно освободить. А чтобы это сделать, сначала отгадаем, кто же попался в эту банку? Задание для 1 подгруппы (показать тень божьей коровки). Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки. |
Решение проблемных ситуаций 1.Игра «Кто что делает?» 2. Игра «Один - много» 3. Игра «Не ошибись» 4.Физминутка 5. Игра «Чистоговорки» 6. Пальчиковая игра | 1..Воспитатель: Яркий носит сарафан, С темными горошками, И взлетает быстро, ловко Это … (Божья коровка) (Предлагается ребенку, который первым отгадал задание посадить насекомое на картинку с изображением вазы с цветами: слева от вазы). Божья коровка не хочет улетать и предлагает нам поиграть в игру: «Кто что делает?». Я называю действие, и мы отвечаем, кто так делает. (задание для слабой подгруппы) 1 стол Порхает (кто) – бабочка Жужжит – жук 2 стол Звенит – комар Собирает мед – пчела 3 стол Ползает – гусеница Стрекочет – стрекоза 4 стол Жалит – оса Плетет паутину – паук Строит муравейник – муравей. Задание для сильной подгруппы 1 стол Бабочка что делает – летает, (порхает). Жук– жужжит, (летает) 2 стол Комар что делает – летит, (звенит) Пчела – собирает мед. 3 стол Паук что делает – плетет паутину. Муравей– строит муравейник. 4 стол Оса что делает – летит, (жалит). Кузнечик– прыгает. Задание для 2 подгруппы: Воспитатель: Кто – то ещё оказался в ловушке. (показать тень муравья). Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки. - Слушайте загадку. 2. Вот букашка-работяга. Молодцы, отгадали загадку. Теперь и муравья отправим на цветок (муравья надо посадить под вазой, а посадит тот, кто первым угадал). А какая любимая игра у муравья? Игра с мячом «Один – много». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько (много). Одна муха – а много….мух. Один паук – много … пауков. Один таракан – много тараканов Задание для 3 подгруппы.В нашей волшебной ловушке кто-то ещё остался. (показать тень пчелы). Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки. - Слушайте загадку. 3. Над цветком она жужжит, Молодцы, отгадали загадку. Теперь и пчела отправляется на полянку (сажает тот, кто первым угадал: справа от вазы). Пчёлка тоже хочет поиграть с нами. Ей нравится играть в игру «Не ошибись». Послушайте внимательно скороговорку, один звук будет звучать чаще других. Мы должны услышать и назвать этот звук. Задание для 1 подгруппы С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу. - Какой звук услышали? Правильно, звук ж. Для 2 подгруппы. Слушаем следующую скороговорку. Шо-шо-шо – греет солнце хорошо. - Какой звук повторяется много раз? Какой звук услышали? Правильно, звук ш. Для 3 подгруппы. Спала спокойно стрекоза, и видела сладкий, сладкий сон она. Какой звук повторяется много раз? Какой звук услышали? Правильно, звук с. Для 4 подгруппы Озе-озе-озе – сидит бабочка на розе. - Какой звук услышали? Правильно, звук з. Воспитатель: В банке кто-то ещё скребёт лапками? (показать тень кузнечика). Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки. Слушайте загадку. 4.Прыгает пружинка - - Правильно, это кузнечик. Теперь и кузнечик отправляется на цветок ( Посадим кузнечика справа от муравья, сажает тот, кто первым угадал). А кузнечик любит скакать и предлагает вам поиграть. Выходите на цветочную поляну. Физминутка «Кузнечик» Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Выше, выше. высоко Прыгай на носках легко. (повторить 3-4 раза). Задание для 4 подгруппы Воспитатель: послушаю, всех ли мы освободили, никого не осталось? В банке кто-то ещё есть (показать тень мухи). Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки: 5. Всем она надоедает И по комнатам летает, Пристаёт и вновь резвится, Ей спокойно не сидится. Всё летает и жужжит, На стекле окна сидит, Позолоченное брюхо, Догадались? Это… Правильно, ребята, это муха. Теперь и муху отпускаем. Муха сядет на середину нашего букета, а сажает ее тот, кто первым угадал). Муха не хочет улетать, она желает послушать, как мы умеем чисто говорить. И предлагает поиграть в игру «Чистоговорки». Давайте вспомним, как это правильно делать. (спросить детей): Рот открываем широко, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем! (Может по 2-3 ребёнка и 2 раз с подбором рифмы) 1 стол Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок 2 стол (пара) Чка-чка-чка – на цветочке бабочка 3 стол Ры-ры-ры – вот летают комары 4 стол За-за-за – прилетела стрекоза 1 стол Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей 2 стол Ла-ла-ла – вот красивая пчела 3 стол Ан-ан-ан – бегает там таракан 4 стол Са-са-са – полосатая оса Молодцы! Задание выполнено – посадим муху над вазой с букетом.. Воспитатель: -И остался кто-то ещё. Показать тень бабочки. Выслушать ответы, а затем предложить проверить с помощью загадки: 6. В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. Посмотрите, она не хочет улетать, просит нас пальчиками поиграть. Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимать и разжимать кулачки) Бабочка, кузнечик, муха, Ещё жук с зелёным брюхом. (поочерёдно сгибаем пальцы на обеих руках в кулачки) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцами) Ой, сюда комар летит! (прячем руки за спину) - Сейчас я еще раз повторю, а вы внимательно слушайте. Сколько насекомых живет в игре? | |
Заключительная часть Заключительная часть | Подведение итогов Рефлексия | Воспитатель: Что понравилось на занятии? А какое задание было самым трудным? - Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны. Они нам благодарны. И дарят интересную игру «Насекомое и его тень». |
Фиксация результатов
ФИ. ребенка | 1.Игра «Кто что делает?» | 2. Игра «Один - много» | 3. Игра «Не ошибись» | 4. Игра «Чистоговорки» | 5. Пальчиковая игра «Насекомые» | |||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"
Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весеннее пробуждение" в средней группе
В данном занятии представлены различные виды деятельности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...