Непосредственно образовательная деятельность "Весеннее происшествие". Образовательная область "Познание"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: познание
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Весна! Весна на улице!»
Тема НОД: «Весеннее происшествие»
Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана – схемы.
Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познание с содержанием математического материала | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пучкова ИринаВладимировна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»
г. Калачинск Омской области
План-конспект
совместной образовательной деятельности
Образовательная область: познание
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Весна! Весна на улице!»
Тема СОД: «Весеннее происшествие»
Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана – схемы.
Задачи:
- Формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления движений (вверх, вниз, слева, направо).
- Совершенствовать речь детей: умение более точно описывать направления, расположение объектов, делать простейшие выводы.
- Развивать умение слушать сверстников и взрослых, не перебивая.
- Воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: карта местности (леса), карты с символами для детей, карандаши, пакет для детских карт.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1.Мотивация | Словесный метод. Рассказ о том, как сорока сообщила, что потерялся муравьишка. Он грелся на весеннем солнышке и его унесло сильным порывом ветра. Муравейник находится под высокой березой за рекой, а он неизвестно где, но справа от муравьишки 8 берез, а слева 2 сосны. | Слушают рассказ сороки о муравьишке. | Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность |
2.Постановка цели детьми | Словесный метод. Вопросы к детям: Что делать будем? | Ответы детей: Помочь муравьишке вернуться домой. Помочь найти его дом - муравейник. | Внутренняя готовность и определение цели к предстоящей деятельности. |
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности Динамическая пауза 2-3мин | Словесный и наглядный методы. Как будем искать его и муравейник, в котором он жил? У меня есть карта местности, где живет муравьишка. Что ещё нам поможет проложить путь к муравейнику и найти муравьишку? Физкультминутка: По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. Потом дальше пойдем. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Раз, два, три, четыре - Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи. | Ответы детей: Найти где находится муравьишка, а потом где его дом на карте. Помочь проложить путь до муравейника. Воспользоваться схемой местности. Ещё нужны карандаши, бумага… Рассматривание карты символов. Нахождение их на карте – схеме местности. Обсуждение, как и где прокладывать (рисовать на карте) путь, чтобы он был безопасным, удобным и почему? Оречевление действий. Дети шагают, садятся, ложатся, дети становятся в круг, расходятся, бегают, становятся в круг. Встают и идут дальше. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного результата деятельности. Развитие умения читать карту-схему, слушать других и, совершенствовать собственную речь, делать выводы. Снятие мышечного напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Практический метод. При обращении детей, оказывает помощь (наводящие вопросы, напоминания, эмоциональная поддержка). | Самостоятельная работа по проложению пути на индивидуальной карте | Применение усвоенных знаний, навыков и умений самостоятельно. |
5. Подведение итогов. (Рефлексия) | Словесный метод. Вопросы: Как вы считаете, мы помогли муравьишке найти дорогу домой? Как помогали? А какой путь (маршрут) самый короткий, безопасный? Карты передадим сороке, что бы она быстро отнесла муравью, а он сам выберет себе удобную дорогу домой. Еще будем помогать тем, кто попросит помощи? | Рассматривание получившихся маршрутов, определение самого короткого, безопасного. Высказываются сами и слушают других детей. | Развитие умения оценивать свою деятельность и сверстников. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...