Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование
СЕНТЯБРЬ
недели | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Мы пришли в детский сад» | Знакомство с карандашом и бумагой.
| Задачи: учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 11 | |
2-я неделя: «Наши игрушки». | « Нарисуем ниточки к воздушным шарам». | Задачи: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. Развивать и закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумагу при рисовании. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 16 | |
3-я неделя: «Мы дружные ребята». | «Дождик».
| Задачи: учить отмечать изменения погоды. Побуждать выражать свои впечатления словесно. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держа карандаш. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 25 | |
4-я неделя «Мы играем». | «Вот какие волшебники, разноцветные краски». | Задачи: познакомить с новым изобразительным материалом- красками. Учить рисовать красками, проводить линии сверху вниз. Учить смывать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде, осушать ее салфеткой Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 30 |
ОКТЯРБЬ
Неделя. | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Кто заботится о детях в детском саду». | «Знакомство с цветными восковыми мелками». | Задачи: Побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 38 | |
2-я неделя: Проект: «Знакомство с профессией повара». | «Испечем пирожки для мишки и куклы» | Задачи: учить изображать предмет приемом примакивания. Продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности. Закреплять навыки работы красками. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 43 | |
3-я неделя: «Кто нас лечит». | « Нарисуем халаты для врача и медсестры» | Задачи: Закрепить представление о работе врача и медсестры. Учить называть их по имени и отчеству. Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом. Побуждать не выходить за контуры рисунка. Закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумагу при штриховке. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 50 | |
4-я неделя: «Работа в прачечной». | «Платочки сушатся на веревке» | Задачи: Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 55 |
НОЯБРЬ
Тема | Цель | Источник 3 | ||
1 | 2 | |||
1-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | « В гости к осени». | Задачи: познакомить детей с красотой природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. | |
2-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | «Листья желтые летят, скоро голым будет сад». | Задачи: учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью. Закрепить представление о приметах осени. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 63 | |
3-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | «Однажды хозяйка с базара пришла…» | Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. | Конспекты занятий 2 младшей группы. Волчкова В.Н. Стр. 85 | |
4-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | «Вот какие фрукты». | Задачи: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 72 |
ДЕКАБРЬ
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя: «Домашние животные». | «Всем котяткам по клубочку». | Задачи: учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги Побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 85 |
2-я неделя: «Домашние птицы». | «Цыпленок» | Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 91 |
3-я неделя: «Дикие животные» | «Узор для платья лисички». | Задачи: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 96 |
4-я неделя: Проект: «К нам в гости елочка пришла» | «Красивые шарики на нашей елке». | Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 104 |
Январь
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
2-я неделя Проект: «Моя семья». | «Портрет семьи». | Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр.274 |
3-я неделя Проект: «Моя семья». | «Дом, в котором я живу» | Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы; Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним. | Смотри конспект в приложенеии. |
4-я неделя «Зимушка – зима». | Новогодняя елочка на нашем участке. | Задачи: учить рисовать елку крупно, украшать ее. Закреплять приемы примакивания, рисования округлых форм, использование приема тычка. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 117
|
февраль
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Одежда» | «Полосатый шарфик». | Задачи: учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы с гуашью. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 128 |
2-я неделя «Обувь и головные уборы» | По потешке « Как у нашего кота» | Задачи: продолжать знакомить с фольклором. Побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком, передавать структуру пушистой шерсти Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к животным | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 136 |
3-я неделя «Посуда» | Украсим поднос | Задачи: познакомить с жостовской росписью.Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы. Упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью. Учить располагать узор по кругу и в центре. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.142 |
4-я неделя «Мебель» | «Коврик для куклы». | Задачи: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 149 |
Март
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Мамин праздник». | «Картинка для бабушки» | Задачи: побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 154 |
2-я неделя «Транспорт» | «Самолет». | Задачи: дать элементарные представления о воздушном транспорте, названиях летательных аппаратов. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 161. |
3-я неделя «Осторожно, дорога!» | «По песне Ю. Чичикова «Машины». | Задачи: закрепить представление о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 169. |
4-я неделя «Опасности вокруг нас». | «Светофор». | Задачи: закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 174. |
Апрель
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Свойства материалов». | «Красивая тележка». | Задачи: Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками, дополнения его деталями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 180. |
2-я неделя «Комнатные растения». | «Расцвели у нас фиалки». | Задачи: закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 187. |
3-я неделя «Деревья, кусты, цветы». | «Скоро ягоды созреют». | Задачи: уточнить представление о растениях участка детского сада. Учить рисовать ветки черной и красной смородины, изображать ягоды. Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки. Развивать самостоятельность и творчество. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 192 |
4-я неделя Проект: «Будь здоров малыш». | «По замыслу». | Задачи: закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими изобразительными материалами и фломастерами. Развивать самостоятельность и фантазию. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 198. |
Май
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Труд взрослых». | «По замыслу». | Задачи: Побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Закреплять умение изображать растительные элементы при помощи кисти и приемом тычка. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 205 |
2-я неделя «Предметы вокруг нас». | «Картинка праздника». | Задачи: Закрепить представление о празднике. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Продолжать учить определять содержание рисунка на основе впечатлений от окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать красками. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 209. |
3-я неделя «Мой город». | «Высокий новый дом на нашей улице». | Задачи: Закрепить представление о ближайшем окружении. Побуждать отвечать на вопросы с составлять короткий рассказ на основе впечатлений. Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 214. |
4-я неделя «Весна». | «Цыплята гуляют на травке». | Задачи: Закрепить представление о весенних изменениях в природе. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить рисовать, выбирая способ изображения, цвет, расположение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать круги разных размеров, дополнять деталями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 217. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...