Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Найдюшкина Анна Николаевна

Темы, задачи ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

                           Художественно – эстетическое развитие.  

Рисование

СЕНТЯБРЬ

недели

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя: «Мы пришли в детский сад»

Знакомство с карандашом и бумагой.

 

Задачи: учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 11

2-я неделя: «Наши игрушки».

« Нарисуем ниточки к воздушным шарам».

Задачи: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.

Развивать и закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумагу при рисовании.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 16

3-я неделя: «Мы дружные ребята».

 «Дождик».

 

Задачи: учить отмечать изменения погоды. Побуждать выражать свои впечатления словесно. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные  и наклонные   линии, правильно держа карандаш.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 25

4-я неделя 

«Мы играем».

«Вот какие волшебники, разноцветные краски».

Задачи: познакомить с новым изобразительным материалом- красками.

Учить рисовать красками, проводить линии сверху вниз. Учить смывать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде, осушать ее салфеткой

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 30

ОКТЯРБЬ

Неделя.

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

«Кто заботится о детях в детском саду».

«Знакомство с цветными восковыми мелками».

Задачи: Побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 38

2-я неделя:

Проект: «Знакомство с профессией повара».

 «Испечем пирожки для мишки и куклы»

Задачи: учить изображать предмет приемом примакивания.  Продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности. Закреплять навыки работы красками.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 43

3-я неделя:

«Кто нас лечит».

« Нарисуем халаты для врача и медсестры»

Задачи: Закрепить представление о работе врача и медсестры. Учить называть их по имени и отчеству. Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом. Побуждать не выходить за контуры рисунка. Закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумагу при штриховке.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 50

4-я неделя:

«Работа в прачечной».

«Платочки сушатся на веревке»

Задачи: Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 55

НОЯБРЬ

Тема

Цель

Источник

3

1

2

1-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

  « В гости к осени».

Задачи: познакомить детей с красотой природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр.

2-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Листья желтые летят, скоро голым будет сад».

Задачи: учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги.

Закреплять  навыки работы с гуашью. Закрепить представление о приметах осени. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 63

3-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.

Конспекты занятий 2 младшей группы.

 Волчкова В.Н.

Стр. 85

4-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Вот какие фрукты».

Задачи: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 72

                                           

                                                      ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

 «Домашние животные».

«Всем котяткам по клубочку».

Задачи: учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги

Побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 85

2-я неделя:

 «Домашние птицы».

«Цыпленок»

 Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 91

3-я неделя:

 «Дикие животные»

«Узор для платья лисички».

Задачи: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 96

4-я неделя:

Проект: «К нам в гости елочка пришла»

«Красивые шарики на нашей елке».

Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 104

Январь

Тема

Цель

Источник

1

2

3

2-я неделя

Проект: «Моя семья».

«Портрет семьи».

Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр.274

3-я неделя

Проект: «Моя семья».

 «Дом, в котором я живу»

Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);    

Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля);

учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Смотри конспект в приложенеии.

4-я неделя

«Зимушка – зима».

Новогодняя елочка на нашем участке.

Задачи: учить рисовать елку крупно, украшать ее. Закреплять приемы примакивания, рисования округлых форм, использование приема тычка. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 117

 

                                                                     

                                                                                 

февраль

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Одежда»

«Полосатый шарфик».

Задачи: учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы с гуашью.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 128

2-я неделя

«Обувь и головные уборы»

По потешке « Как у нашего кота»

 Задачи: продолжать знакомить с фольклором. Побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком,

передавать структуру пушистой шерсти Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к животным

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 136

3-я неделя

«Посуда»

Украсим поднос

Задачи: познакомить с жостовской росписью.Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы. Упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью. Учить располагать узор по кругу и в центре.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.142

4-я неделя

«Мебель»

«Коврик для куклы».

Задачи: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 149

                                                                              Март

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Мамин праздник».

«Картинка для бабушки»

Задачи: побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 154

2-я неделя

«Транспорт»

«Самолет».

Задачи: дать элементарные представления о воздушном транспорте, названиях летательных аппаратов. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 161.

3-я неделя

«Осторожно, дорога!»

«По песне Ю. Чичикова «Машины».

Задачи: закрепить представление о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 169.

4-я неделя

«Опасности вокруг нас».

«Светофор».

Задачи: закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 174.

                                                           Апрель

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Свойства материалов».

«Красивая тележка».

 Задачи: Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками, дополнения его деталями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 180.

2-я неделя

«Комнатные растения».

«Расцвели у нас фиалки».

 Задачи: закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 187.

3-я неделя

«Деревья, кусты, цветы».

«Скоро ягоды созреют».

Задачи: уточнить представление о растениях участка детского сада. Учить рисовать ветки черной и красной смородины, изображать ягоды. Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки. Развивать самостоятельность и творчество.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 192

4-я неделя

Проект: «Будь здоров малыш».

«По замыслу».

Задачи: закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими изобразительными материалами и фломастерами. Развивать самостоятельность и фантазию.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 198.

                                                                                       Май

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Труд взрослых».

«По замыслу».

Задачи: Побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Закреплять умение изображать растительные элементы при помощи кисти и приемом тычка.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 205

2-я неделя

«Предметы вокруг нас».

«Картинка праздника».

Задачи: Закрепить представление о празднике. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Продолжать учить определять содержание рисунка на основе впечатлений от окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать красками.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 209.

3-я неделя

«Мой город».

«Высокий новый дом на нашей улице».

Задачи: Закрепить представление о ближайшем окружении. Побуждать отвечать на вопросы с составлять короткий рассказ на основе впечатлений. Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного  движения.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 214.

4-я неделя

«Весна».

«Цыплята гуляют на травке».

Задачи: Закрепить представление о весенних изменениях  в природе. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить рисовать, выбирая способ изображения, цвет, расположение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать круги разных размеров, дополнять деталями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 217.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...