Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Темы,цели занятий по всем ООД для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_aplikatsiya.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация / Лепка
СЕНТЯБРЬ
недели | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Мы пришли в детский сад» | Лепка: «Знакомство с пластилином»
| Задачи: познакомить с новым изобразительным материалом – пластилином, учить класть его на доску после использования. Познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке. Побуждать брать пластилин в руки, знакомится с его свойствами. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.12 | |
2-я неделя: «Наши игрушки». | Аппликация «Запомним, как должны лежать предметы на столе». | Задачи: познакомить с организацией занятия по аппликации Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить формы. Закрепить правила безопасного поведения на занятиях. Воспитывать аккуратность. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 18 | |
3-я неделя: «Мы дружные ребята». | Лепка «Конфетки для всех друзей». | Задачи: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску Закрепить правила безопасного поведения на занятиях. Воспитывать аккуратность. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.26 | |
4-я неделя «Мы играем». | Аппликация «Шарики катятся по дорожке». | Задачи: продолжать знакомить с организацией занятия по аппликации. Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги, Учить приемам наклеивания: брать клей понемногу, намазывать обратную сторону края заготовки на клеенке, прижимать к листу салфеткой. Воспитывать аккуратность. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 32 |
ОКТЯРБЬ
Неделя. | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Кто заботится о детях в детском саду». | Лепка «Слепим мелки для воспитателя». | Задачи: упражнять в употреблении слов: один, много. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 39 | |
2-я неделя: Проект: «Знакомство с профессией повара». | Аппликация «Положим пирожки в вазочку». | Задачи: Упражнять в использовании приемов наклеивания. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 45 | |
3-я неделя: «Кто нас лечит». | Лепка «Таблетки для больных зверюшек». | Задачи: закрепить представление о работе врача. Дать знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 51 | |
4-я неделя: «Работа в прачечной». | Аппликация «Красивые салфеточки». | Задачи: учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине. Закреплять приемы наклеивания. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 56 |
НОЯБРЬ
Неделя | Тема | Цель | Источник | Источник 3 |
1-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | 1 | 2 | 3 | |
Лепка «Лесенка».
| Задачи: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 63 | ||
2-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | Аппликация «Падают, падают листья». | Задачи: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. В.Н. Волчкова.
Стр. 69 | |
3-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | Лепка «Консервируем овощи и фрукты» | Задачи: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 68. | |
4-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты». | Задачи: закрепить представление о пользе для здоровья ягод и фруктов. Учить отображать впечатления от окружающего мира, раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимая их тряпочкой. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 79. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя: «Домашние животные». | Лепка «Мячики для котят». | Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать умение лепить несколько предметов. Воспитывать аккуратность. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 86 |
2-я неделя: «Домашние птицы». | Лепка «Около курочки много цыплят». | Задачи: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 92 |
3-я неделя: «Дикие животные» | Аппликация «Морковки для зайчат». | Задачи: закрепить использование приема приложения. Учить приклеивать предметы. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 98 |
4-я неделя: Проект: «К нам в гости елочка пришла» | Аппликация «Зажигаем огоньки на елки». | Задачи: закрепить представление о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить знание цветов. Закрепить приемы наклеивания. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 105. |
Январь
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
2-я неделя Проект: «Моя семья». | Аппликация. «Моя семья». | Задачи:Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. | Смотри приложение. |
3-я неделя Проект: «Моя семья». | Аппликация. «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…». | Задачи: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в создании коллективных работ; воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр. 275. |
4-я неделя «Зимушка – зима». | Лепка Снежные комочки – большие и маленькие». | Задачи: упражнять в использовании приема приложения. Закреплять знание понятий: большой – маленький. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приемы. Побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывая пластилин от куска. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 117
|
Февраль
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Одежда» | Лепка «Пуговички для платья и рубашки». | Задачи: закрепить знание названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 128 |
2-я неделя «Обувь и головные уборы» | Аппликация. «Украсим шапочку и шарфик». | Задачи: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.137 |
3-я неделя «Посуда» | Лепка «Положим пряники на красивую тарелочку» | Задачи: Закреплять представления о столовой посуде. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученные шарики сдавливать ладонями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.143 |
4-я неделя «Мебель» | Лепка «По замыслу». | Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 149. |
Март
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Мамин праздник». | Лепка «Веточки мимозы». | Задачи: познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепит приемы отщипывания пластилины от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 154 |
2-я неделя «Транспорт» | Аппликация «Автобус для зверят». | Задачи: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике наклеивания. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр.147 |
3-я неделя «Осторожно, дорога!» | Лепка «По замыслу». | Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 170. |
4-я неделя «Опасности вокруг нас». | Аппликация «Пожарная лестница». | Задачи: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр.316. |
Апрель
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Свойства материалов». | Лепка «Зайчик». | Задачи: учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки). Учить слегка сплющивать части для передачи формы предмета (ушки). | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.181 |
2-я неделя «Комнатные растения». | Лепка «Красивый цветок». | Задачи: закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъемное изображение. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.187 |
3-я неделя «Деревья, кусты, цветы». | Аппликация «Сирень в корзине». | Задачи: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам. Получать радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр. 382 |
4-я неделя Проект: «Будь здоров малыш». | Аппликация «Строим детскую больницу» | Задачи: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать бумажные полоски – делать окна. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 233. |
Май
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Труд взрослых». | Лепка «Декоративная пластина». | Задачи: закреплять навыки раскатывания и сплющивания шара. Упражнять в украшении лепки стекой. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 205 |
2-я неделя «Предметы вокруг нас». | Лепка | Задачи: закрепить знание и использование в речи обобщающих понятий: мебель, одежда, посуда, игрушки. Воспитывать желание лепить, используя знакомые приемы. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 210 |
3-я неделя «Мой город». | Аппликация «Домик, в котором я живу». | Задачи: закрепить знание о детском саде. Побуждать рассказывать об играх на участке. Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе бумаги. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 215 |
4-я неделя «Весна». | Аппликация «Жучки ползают по травке» | Задачи: уточнить представление об изменениях в растительном мире весной. Закрепить использование в речи слов: жучки, ползают. Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов. Закрепить навыки наклеивания. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 219. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...