Конспект НОД по изо-деятельности " Волшебные снежинки" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
При подготовке к открытому занятию я использовала конспект, предлагаемый И, А, Лыковой и добавила познавательный материал о снежинках Бентли, а также ставила коррекционную задачу- закрепить и активизировать в речи прилагательные- определения снежинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snezhinka.docx | 66.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Рисование декоративное «Волшебные снежинки»
Программные задачи: -Учить строить круговой узор на розете из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.
- Продолжать закреплять умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно работать кистью в разных направлениях)
- Вызвать у детей желание нарисовать снежинки для украшения интерьера группы.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
- Развивать образные представления, воображение.
Оборудование: Бумажные круги одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, вязаные и бумажные салфетки , крючки вязальные для показа детям, образцы снежинок.
Ход занятия:
Ребята, знаете ли вы – что это такое? Показывает детям кружевные салфетки, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). ( ответы детей)
Воспитатель - Это кружевные салфетки , которые мастерицы вяжут из тончайших белых ниток с помощью специального инструмента – крючка. ( Показываю нитки и крючок.
Воспитатель - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.)
- Да, кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным и неповторимым, а ещё можно связать кружевные воротнички,оборки, которые украшают одежду, делают одежду красивой, праздничной, нарядной
- Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, причудливые завитки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Сегодня мы с вами нарисуем тоже необычные морозные кружева.
Загадка:
Что за звездочки сквозные на пальто ,на рукаве.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
Воспитатель
- Да. Это снежинки. Сегодня мы с вами нарисуем снежинки и украсим ими нашу группу к празднику.
Ребята, один учёный по фамилии Бентли целых 50 лет фотографировал снежинки .За 50 лет он сделал 5000 фотографий ! Посмотрите на эти фотографии.
Есть ли здесь одинаковые снежинки? Так вот этот учёный внимательно изучил и выяснил- оказалось, что среди такого огромного количества снежинок в природе нет ни одной похожей , все они разные. Удивительно!
Давайте рассмотрим эти снежинки.
Подберите красивые слова. Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые, ажурные)
- А чем же снежинки похожи?
( ответы детей)
Все снежинки имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
- Каждый из вас выбрал по своему желанию бумажный круг - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Посмотрите, я беру круг , нахожу середину и ровно посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть листики, завитки, веточки , ромбики . точки и всё что вы придумаете
Показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте . Один, два ребёнка вызываются нарисовать основу снежинки.
Воспитатель: - Как ты начнёшь рисовать?
Ребёнок – Сначала находим середину, рисуем 6 лучиков, потом на них располагаем узор.
Воспитатель: - рисуем кончиком кисти
Дети начинают рисовать снежинки. ( Музыка П.Чайковский « Декабрь», « Январь».
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево …..( снежинка)
Вправо посмотри.
Глаза влево, глза вправо -
Упражнение на славу.
Глаза вверх, глаза вниз,
Поработай, не ленись!
Прямо, ровно вы сидите.
И по кругу посмотрите..
Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог.
( 2 раза медленно опускают ладони
на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек.
(«Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
Оставляют снежинки до полного высыхания красок.
Вопросы детям:
- Получились ли снежинки?
- Какие снежинки понравились и чем?
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по «Путешествие по сказке».
Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...