Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лебедева Екатерина Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содержит речевой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_konspekt_sayt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

подготовительной логопедической группы

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(с использованием ИКТ, моделирования, игровых технологий)

Учитель-логопед: Лебедева Е.В

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закреплять представление детей о лексической теме «Осень»

ЗАДАЧИ:

  • Коррекционные
  1. Активизировать словарь по данной теме;
  2. Закреплять образование относительных прилагательных;
  3. Закреплять согласование существительных с числительными;
  4. Закреплять согласование частей речи в предложении;
  5. Развивать фонематический анализ;
  6. Развивать интонационную выразительность речи;
  7. Развивать связную речь;
  8. Развивать логическое мышление;
  9. Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  10. Развивать слуховое восприятие и внимание;
  11. Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи движениями.
  • Познавательные

Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям.

  • Воспитательные
  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, природным ресурсам;
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач+, любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.

ТЕХНОЛОГИИ:

ИКТ, игровые технологии, моделирование, здоровьесберегающие технологии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Корзинка с кистями и красками, предметные картинки с изображением примет осени, картинка с изображением наложенных листьев, листья деревьев, мяч, схемы для определения места звука в слове, зонт, мультимедийная установка, музыкальные фонограммы, слайды с изображением осени и предметных картинок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Образовательные ситуации: «Осень наступила», «Прогулка в парк», «В осеннем лесу»
  • Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по силуэту», «Правильно или нет?», «Съедобное и несъедобное», «Узнай по описанию», «Подбери картинку»
  • Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  1. Орг. Момент

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

    А теперь соседу справа

    Листочек ты передавай,
   Друга называй по имени,
   Утра доброго желай.     («Маша, доброе утро!»)

  1. Основная часть

-Ребята, я нашла корзинку. Посмотрите, что там. (кисти, краски). Назовите цвет красок. (желтый, оранжевый, красный). Интересно, чья это корзинка? Как вы думаете? Отгадайте загадку:
    Вот художник так художник.
    Все леса позолотил.
    Даже самый сильный дождик
    Краску эту не отмыл!
    Отгадать загадку просим,
    Кто художник этот?  (Осень)

-Посмотрите на слайды и подумайте, что объединяет картинки. (видеоролик)

 -Что такое осень? (время года). Какие еще времена года вы знаете?
А теперь не зевай, на вопросы отвечай:
-Какое время года наступит после осени? (зима)
-Какое время года бывает перед летом? (весна)
-Какое время года бывает между летом и зимой? (осень)


-Как мы можем узнать, что наступила осень? (Посмотреть на календарь или заметить приметы осени).
-Поговорим о приметах осени. Игра «Приметы осени».

- А теперь мяч лови, какая погода осенью, назови.
Если светит солнце, то погода какая? (солнечная)
Если идет дождь, то погода… (дождливая)
Если похолодало, то погода…(холодная)
Если дует ветер, то погода…(ветреная)
Если погода часто меняется, то она…(изменчивая)
Если небо в тучах, то погода…(пасмурная)

-Послушайте, что это за звук? (звук грома и дождя) Бегите скорее все под зонтик. Давайте вспомним, какие «мокрые» слова вы знаете? (дождь, вода, море, река, озеро, водопад)


- У нас сегодня хорошая погода и я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие.  «Как листочек закружись, в лесу осеннем очутись»

- Посмотрите, сколько листьев у нас под ногами. Как в настоящем осеннем лесу. А листья-то все разные. Давайте соберем осенний букет. Каждый соберет букет из своих листьев. Посмотрите на экран. Листья спрятались друг за друга. Маша, какой лист ты видишь? (Я вижу лист дуба). Из каких листьев ты соберешь букет? (Я соберу букет из дубовых листьев)… Сколько листьев в твоем букете? (В моем букете 2 дубовых листа).

- «Как листочек закружись, на опушке леса очутись». Что такое опушка леса? (Опушка-это край, начало или конец леса.)

-Физминутка

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки, 
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

 -На нашей опушке тоже выросли грибочки. «Не лисички, не волнушки, а грибочки-звуковушки»
Грибочки –звуковушки помогут определить место звука в слове. Где может находиться звук в слове? (в начале, середине, конце слова).
Отгадайте загадку: Обруч, мяч и колесо вам напомнят букву…(О) Какой звук обозначает буква «О»? Определите место звука «О» в слове.
Будьте внимательны: Осень, мухомор, дождь, лес, колесо, мох.

-Вспомните, какие были слова? (слайды) Придумайте предложение с любым из этих слов.

-Вспомним, какие еще грибы растут в лесу: Пальчиковая гимнастика (самомассаж):

Вылезли на кочке
Мелкие грибочки.
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке.

-Поиграем в игру «Правильно или нет»

  • После лета наступила осень.
  • Пошли дожди, потому что мы взяли зонтики.
  • Из-за дождя выглянуло солнце.
  • Мы пошли собирать грибы и они выросли.
  • Осенью дует холодный ветер.

- «Как листочек закружись, в саду детском очутись»

  1. Итог занятия

-Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось больше всего? Вы молодцы и вас ждет осеннее угощение (грибочки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осеннее путешествие"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы детского сада, которое знакомит детей с сезонными явлениями природы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...