Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в
подготовительной логопедической группе.
Тема: « Прогулка в весенний лес»
Автор: Александрова Людмила Максимовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 75 комбинированного вида Приморского района.
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.
Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Задачи:
Познавательные:
- Проследить, как приспосабливаются животные, птицы, насекомые к жизни весной;
- Развивать умения устанавливать связи животных со средой обитания;
- Развивать познавательную активность;
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Развивать воображение, логическое мышление через приёмы ТРИЗа « Хорошо, плохо»;
- Развивать умение решать проблемные вопросы.
Речевые:
- Развивать граммотические категории словообразования;
- Развивать фонематические представления;
- Развивать умение подбирать родственные слова к (берёза, лес);
- Закрепить состав числа ( в пределах 5) через игровое упражнение «Запусти рыбок в аквариум»;
- Развивать умение разбивать множество по 2 совместимым свойствам. Логические операции (НЕ, И, ИЛИ)-Блоки Дьенеша;
Социально- коммуникативные:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.
Физические:
- Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.
Предварительная работа:
- Знакомство с методическим пособием к технологии «Детский сад-дом ребёнка». «Экология для дошкольников»;
- Наблюдения за птицами, насекомыми на прогулке;
- Рассматривание картинок диких животных, детёнышей, насекомых, птиц;
- Рассматривание художественных открыток ( лес. луг, водоём);
- Модели для составления рассказов;
- Развивающая игра « Живая и неживая природа»;
- Чтение художественной литературы: Сладков. «Мир животных» , Е. К. Корабельников «Краски природы».
Материалы для занятия:
- Экологические картинки (луг, лес, водоём, берёза);
- Картинки животных, насекомых, цветов, рыб;
- Карточки с цифрами и деревьями;
- Бинокли;
- Мешочки с подарками для животных;
- Блоки Дьенеша, карточки;
- Обручи ( красный, синий)
- Карточки на состав числа.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель. Послушайте, ребята, какую загадку я вам загадаю: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой-улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?».
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. А вам нравится весна?.
Ответы детей.
Воспитатель. А что хорошего в том, что пришла весна?.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мне кажется вы всё хорошее про весну вспомнили. А что плохого в том, что пришла весна?.
Ответы детей.
Воспитатель. А вы хотели бы побывать в весеннем лесу и понаблюдать за жизнью лесных жителей?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда с удовольствием пойдём в лес. А как вести себя в лесу помните?.
Воспитатель. Вижу, что помните. Молодцы! Возьмите с собой бинокли, чтобы как можно лучше рассмотреть всё необычайные и красивые явления природы. Все готовы?. «Раз, два, повернись и в лесу окажись». Вот мы и в лесу! А кто знает, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы! Деревья в лесу- главные растения.
Подходим к дидактической картине «Лес».
Воспитатель. Какие деревья вы видите в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Очень хорошо знаете деревья! По одному показывает листья берёзы, клёна дуба и спрашивает детей: « Какой это лист?»
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! А знаете ли вы, что по деревьям лес называют по-разному? Если в лесу много берёз, то лес ....., елей…, то лес...., сосен, то лес.....,дубов то лес....
Ответы детей.
Воспитатель. Выставляет на ноборном полотне карточки с цифрами и деревьями и говорит, что в лесу росло 5 берёз и 3 сосны. Каких деревьев больше? Дети ставят знак больше, меньше. Правильно, берёз больше, значит лес берёзовый.(3сосны и 4 ели, 6 дубов и 5 берёз). Правильно, каких деревьев больше, так и называется лес.А как вы думаете, когда деревья растут?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, весной созданы все условия для роста деревьев.
Подходим к дидактической картине (Сухая берёза).
Хоровод «Берёза» (речь с движением).
Воспитатель. Посмотрите на эту грустную берёзу. Сейчас весна, всё кругом зеленеет, цветёт, а берёза стоит без листьев. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей). А мне берёза подсказала, что мы можем её оживить, если подберём родственные (похожие) слова к слову «берёза». Дети подбирают слова. После каждого слова вешают на берёзу листочек. Что-то мало листочков. Давайте подберём ещё родственные слова к слову «лес». Вот наша берёза и ожила! Покажите, как шелестят листочки? (Дети показывают руками дерево и как шелестят листочки. Теперь на этой берёзе птицы могут вить гнёзда. (Сажаем на берёзу ворону).
Подходим к дидактической картине «лес».
Воспитатель. Но не думайте, что в лесу растут только деревья.Посмотрите в бинокли, что вы ещё видите в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют). А какие изменения происходят с животными весной?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Подскажите мне, как называются детёныши у зайца, медведя, белки?
Ответы детей.
Воспитатель. Послушайте, как красиво поют птицы в лесу! Вывешиваю на дерево птиц; дятла ,синицу, кукушку. Какие это птицы?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, эти птицы перелётные. А почему они вернулись домой?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы видите, что в лесу много животных, птиц. И в лесу все друг другу нужны, все связаны друг с другом. Каждый находит себе питание, строит жилище, выводит потомство. Ребята, по дороге в детский сад, мне повстречался гномик .ОН слышал, что мы собираемся на прогулку в лес и попросил передать подарки лесным жителям. Показываю мешочки, вырезанные в форме животных (зайца, белочки, медведя). Для кого эти подарки?
Физминутка «Весна, весна красная»
Ответы детей.
Воспитатель. В мешочке (показываю по одному) лежат подарки, названия которых начинается с того же звука , что и имя лесного жителя.Назовите, что может лежать в мешочке зайчика, белочки, медведя?
Дети называют слова со звуком З, Б, М в начале слова.
Воспитатель. Шли мы шли и до луга дошли. Подходим к дидактической картине «луг». Вы только посмотрите на эту красоту! А какой замечательный воздух! Дети, дышите глубже, вдыхайте аромат цветов и трав! Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. А кто знает, что такое луг?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, в бинокли. Какие вы видите цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему так много цветов на лугу?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно! На лугу созданы все условия для цветов. А каких вы видите насекомых на лугу? И почему их так много?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Насекомые питаются соком цветов. Давайте и мы с вами полетаем, как насекомые на лугу. «Раз, два- повернись в насекомых превратись». Речь с движением «Насекомые». Как вы думаете, сможет ли белочка жить на лугу?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот мы ещё раз убедились, что животные выбирают себе жилище, где есть пища и где можно спрятаться от врагов. На лугу много цветов, давайте сплетём себе веночки! (Подходим к блокам Дьенеша и обручям). Дети выполняют задание: логические операции(НЕ, И, ИЛИ). Молодцы, ребята, задание было трудное ,но вы с ним справились! Подходим к дидактической картинке «Водоём». Вот мы и подошли к водоёму! Кто знает, что такое водоём?
Ответы детей.
Воспитатель. Как приятно в тёплый весенний день посидеть около воды! Упражнение «Живая вода». А вы знаете, кто в пруду живёт?
Ответы детей.
Воспитетель. Как вы думаете, сможет ли лягушка жить в пруду?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно может.Ей есть чем питаться и есть где спятаться от врагов. А утка могла бы жить в водоёме?
Рассуждения детей и заключение, что могла бы.
Воспитатель. Где ещё могут жить рыбы, кроме водоёма?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте запустим рыбок в аквариум.(Раздаю карточки на состав числа). Как по-разному можно запустить рыбок в аквариум, чтобы их было 5? Молодцы, ребята! Теперь рыбки плавают не только в водоёме, но и в аквариуме! А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка в весенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель.Когда мы вернёмся в группу, вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось на прогулке. «Раз, два-повернись в группе окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по карте Знайки»
Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения....