Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_cheloveka.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Нарисуй человека»
ЦЕЛЬ:
Развивать умение рисовать человека.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в рисовании фигуры человека, используя трафарет (внутренний и внешний);
- Упражнять в дорисовывании незаконченной фигуры человека передавая движения;
- Формировать умение использовать приём "опредмечивания" для изображения людей разного пола, "одевая" их.
- Упражнять в рисовании одежды на фигуре человека
Материал: движущаяся кукла с магнитами на проволоке (гость), шаблоны на каждого ребёнка (круг, овал большой и маленький на магните 4 на А4 + один большой для себя).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать наше занятие, мы традиционно соберёмся на ковре, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки не только своим друзьям, но и нашим гостям.
Сегодня у нас рисование и пришла я не одна. Со мной сегодня вот такой интересный деревянный человечек. А сделал его Папа Карло. Кто из вас уже слышал об этом мастере?
Дети: Мы!
Воспитатель: А от куда вы его знаете?
Дети: Он сделал Буратино
Воспитатель: Правильно, первым его изобретением стал любознательный Буратино. А чем отличается этот человечек от Буратино?
Дети: У него нет длинного носа.
Воспитатель: Правильно! На самом деле наш гость очень любит подвижные игры. Посмотрите, как ловко двигаются его руки и ноги (показ воспитателя). Он предлагает вам немного с ним поиграть. Давайте изобразим с вами несколько движений.
- Поднимите обе руки вверх и скрепите их в замок. Теперь согните правую ногу и приставьте её к прямой левой, замрите! Посмотрите друг на друга и запомните эту позу.
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что помогает нам двигаться, сгибать руки и ноги?
Дети: Суставы!
Воспитатель: Правильно все части нашего тела соединяют суставы. Давайте посмотрим на нашего человечка. Из скольких частей состоит его нога, рука?
Дети: Из двух
Воспитатель: Правильно, и эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)
Воспитатель: Эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)
Воспитатель: Вам удобно?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь попробуйте погладить себя по голове, не сгибая рук. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: Для того, чтобы выполнить движение необходимо сгибать и разгибать руки и ноги, а также тело и голову.
Воспитатель: Хорошо, мы с вами почувствовали своё тело, а теперь человечек предлагает вам зарисовать фигуру человека в движении. Трудное задание?
Дети: Да
Воспитатель: Задание трудное, но наш гость приготовил для вас трафареты, которые помогут вам справиться! У каждого на столе находится простой карандаш, лист бумаги и трафареты. Давайте внимательней рассмотрим их. Возьмите в руки прямоугольник. Какие фигуры в нём вырезаны?
Дети: Круг и овал.
Воспитатель: Какие части тела вы сможете нарисовать благодаря им?
Дети: Голову и туловище
Воспитатель: Хорошо, вы наверно заметили, что у вас есть ещё одна деталь. Как вы думаете для чего она может пригодиться?
Дети: Чтобы нарисовать ноги и руки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, из скольких частей состоит одна нога? Одна рука?
Дети: Из двух.
Воспитатель: Для того, чтобы изобразить движение, как необходимо рисовать руки и ноги?
Дети: Согнуть их
Воспитатель: Молодцы, а теперь все посмотрите, как я буду это делать.(показ воспитателем). Для того, чтобы начать рисовать движение, я должна подумать, что хочу изобразить. Как он танцует, или он будет приседать, или ,может, мой человечек будет делать наклоны. Мой человечек будет танцевать. Для этого я сначала сделаю шаг первый:
- Приложу свой трафарет к центру листа. Теперь возьму карандаш и обведу круг и овал с внутренней стороны (показываю). Теперь трафарет можно отложить, он нам больше не понадобится.
- Шаг второй: Возьму маленький овал, приложу его к верхней части туловища. Так как мой человек будет танцевать, одну руку я подниму ему вверх, для этого я сначала обведу овал один раз, затем я переставлю трафарет и обведу ещё раз.
- Шаг третий: Вторую руку я должна нарисовать с другой стороны, но начать я должна так же с верхней части туловища, но с противоположной стороны. Ребята, обратите внимание, что руки у человека растут параллельно друг другу симметрично. (Показываю неправильное расположение). Эту руку я хочу положить ему на пояс, для этого я опять буду дважды использовать трафарет (показываю)
- Шаг четвёртый: Рисую одну ногу, слегка её согну (показ)
- Шаг пятый: Рисую вторую ногу, я хочу согнуть её в колене (показ)
- Шаг шестой: Рябята, посмотрите внимательно на мой рисунок, всёли здесь хватает?
Дети: Надо дорисовать шею, кисти рук и ступни.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно, давайте дорисуем (показ). Ну а теперь, перед тем как вам начать работу, я предлагаю вам встать и изобразить ту позу которую хотели бы зарисовать. (дети изображают, обращая внимание на то как расположены их части тела, обращают внимание, на своих друзей. )
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы с лёгкостью нарисуете своего человечка. Давайте вспомним с чего мы начнём. (практическая деятельность детей)
Готовые рисунки представляются на ширме, обсуждаются. Тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагается «одеть» человечка.
Анализ работ от лица гостя занятия- «деревянного человечка» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...