Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa_applikatsiya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация
Тема: «Сказочная птица»
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).
Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Коммуникация", "Музыка", " Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.
2.Беседа о птицах.
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?(ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?(ответы детей).
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)
4.Аппликация.
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая «Сказочная птица«
5.Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц
Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...