Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Цель:

Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_tsvety_dlya_nashih.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству.

Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:

Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, приплющивание),

Учить подбирать подходящий по цвету или контрастно пластилин;

Развивающие:

 Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание,

 Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками;

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине;

 Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

 Воспитывать интерес к окружающей нас природе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток.

Беседы, чтение книг, просмотр презентаций.

Оборудование:

Наглядный материал: иллюстрации с цветами, на каждого ребёнка набор пластилина, стеки, доска для лепки.

Ход занятия

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных.

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Все нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

У жёлтенького солнышка лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка белые лучи. (Ромашка)

Был скован ознобом и спал под сугробом.

Весной раскустился, к лету распустился,

Стал белым, как невеста, и розовым, прелестным. (Пион)

Желтую надел он маску и на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз, всех приветствует.  (Нарцисс)

Воспитатель. А вы хотите порадовать своих мам? Так давайте приготовим для наших мам подарок.

Что бы вы подарили любимой мамочке?

Ответы детей

Для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

На лугу растут цветы

Необычной красоты:

(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками,

как лепестками)

Желтый лютик,

(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,

начиная с большого пальчика)

Красный мак,

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Желтым солнцем луг согрет,

(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают

«солнышко»)

Это мой любимый цвет!

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

Воспитатель: Мы размяли пальчики и они готовы к работе. Давайте вспомним, какими приёмами лепки мы воспользуемся для изготовления цветов.

Показ приемов лепки

Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?

Дети: Стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя, что лепить дети начнут с бутона) Для этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить, свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в корзинку, которые я вам приготовила.

Включить музыку. Дети лепят цветы. Самостоятельная работа детей. Помощь, подсказки воспитателя по мере необходимости.

Итог.

Воспитатель: Столько красивых и необычных цветов распустилось в ваших корзинках! Они яркие, аккуратно выполнены! Сразу видно, что их делали для любимого, самого близкого и дорогого человека – для мамы! Как вы думаете, понравятся мамам такие букеты? Мне кажется – очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Вечерний город»

Конспект занятия по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) для детей старшей группы«Вечерний город»  Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию дете...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года) Лепка «Вкусное угощение»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года)Лепка «Вкусное угощение»...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная лепка) в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

Цель: Продолжать обучать детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики.Задачи: Познакомить с новым способом украшения картины "налепом".Развивать творчество д...

Конспект занятия по художественно – эстетического развития по лепке «Спортивный праздник» с детьми 6-7 лет с ТНР.

Конспект занятия по художественно – эстетического развития по лепке «Спортивный праздник» с детьми 6-7 лет с ТНР. Потапенко Мария Николаевна, Воспитатель ГБДОУ детский сад №51Ва...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Соль и творчество»...