Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igrushki.docx55.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: 
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: «Новогодние игрушки»

Воспитатель: Останина Юлия Вадимовна 

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Развивать творческие способности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации открытки с новогодними ёлками, готовые образцы игрушек или инструкции по  изготовлению новогодних игрушек.

1й стол: цветная бумага, схемы по изготовлению фонарей.

2й стол: полоски разноцветной бумаги 6см длины 1см ширины, клей, кисти, схемы изготовления гирлянды из полосок.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию и встают кружком играют в игру в хороводе «звери шли на ёлку»

Воспитатель: Ребята, нам пришло  письмо. Посмотрите, подписано: «Детям старшей группы  «Ромашка» детского сада №91».

От кого же оно?

Дети:  от Деда Мороза!

Воспитатель:   А как вы догадались?

Дети:    Потому, что там портрет Деда Мороза.

Воспитатель:  Ребята а какой он Дед Мороз?

Дети:   Добрый, веселый, красивый.........

Воспитатель:  Ребята а с чем приходит Дед Мороз?

Дети:   С подарками, игрушками, плясками, весельем.....

Воспитатель:  Ребята, что то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду Дед Мороз.

 

.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем сделать ёлочку краше?

Дети: Можно нарядить её.

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:  К сожалению у нас нет игрушек. Где же их взять?

Дети:   Сделать своими руками.

Воспитатель: А предлагаю детям  украсить зажженными свечами елку как вы думаете будет красиво? Дети:  Нет так делать нельзя!

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что от свечей ёлка может загореться тогда получиться не праздник а беда.

Воспитатель:  А я как то даже об этом не подумала, а если вдруг случится беда, что нужно сделать?

Дети:  Залить огонь водой  срочно вызвать помощь.

Воспитатель:   А кто нам в этом может помочь?

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

Воспитатель:  Молодцы ребята, что вы мне подсказали.

Воспитатель:  А с чего можно сделать новогодние игрушки для ёлки?

Дети: Из бумаги, фантиков конфетных, соленого теста......

Воспитатель:  Ребята, а что можно сделать?

Дети:  Фонарики, гирлянды, снежинки, колокольчики....

Воспитатель:   Открывается мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, мастера сюда придите и работу себе посмотрите да смотрите не торопитесь и конечно не ленитесь.

Дети занимают места за столами по желанию.  Детям за 1м столом    предлагаем рассматривать схемы изготовления игрушек, чтобы фонари смотрелись надо внимательными быть( рассказ по схеме изготовления игрушек).

Дети которые сели за 2м столиком предлагаем рассмотреть схемы по изготовлению гирлянд.  Обращаем внимание на технику работы с ножницам и клеем.

Воспитатель:   А теперь мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами елочка:     Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.

Шишечки, иголочки.   Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики.     «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.

Зайчики и свечки,        «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Воспитатель:  Молодцы  ребята, а теперь садимся и продолжаем свои работы.

 Доделов свои новогоднии игрушки дети показывают друг другу, педагог помогает сделать петельку и вывешивают игрушки на елку давайте послушаем стихотворение « про ёлочку»

Уж ты зимушка - зима,

Зима вьюжливая
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке Флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот постучался развеселый Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Воспитатель: Как вы думаете понравиться ли Деду Морозу наша ёлочка красавица?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Ребята, у меня для вас что-то есть (звучит волшебная музыка)

каждому ребенку вручается приглашение на новый год.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/09/30/p1170791-1-300x208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Вечерний город»

Конспект занятия по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) для детей старшей группы«Вечерний город»  Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...