Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД в группе раннего развития
Художественно – эстетическое развитие « Рисование»
«Зима»Оттиск ладошки
Цель:
Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;
- учить детей рисовать красками, используя кисть.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность; создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. учить ритмично
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Методы приема: моделирование игровой ситуации; вопросы к детям; использование наглядного материала; физминутка.
Предварительная работа: рассматривание зимних деревьев, беседа о зиме.
Словарная работа:зима, снег,лес.
Методический материал: картина, бумага синего цвета, белая гуашь, салфетки.
Предполагаемый результат:
Расширится кругозор; вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Обогатится словарный запас.
Закреплены знания о зиме ,части дерева: ствол, ветки.
Игра приветствие»Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ход
I часть. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям картину:
- Что нарисовано на картине? (деревья, снег, девочка)
- Как одета девочка? (на ней шуба, шапка, теплые брюки, сапожки, варежки)
- Почему на ней теплые вещи? (зима, холодно)
- Что лежит на деревьях, на земле? (снег)
II часть. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками-пушинками.
Дети встают в хоровод:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети, стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки) .
Затем играющие останавливаются, приседают. (Игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.
III часть. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.
- Сегодня мы будем рисовать снежок, но не кисточкой, а ладошкой. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приема рисования) .
А чтобы снег был заметен, рисовать мы будем на голубой бумаге. Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.
Воспитатель показывает готовый рисунок.
- Вот как красиво получилось. А теперь приготовим свои ладошки, я вам сейчас раскрашу ваши ладошки в белый цвет, затем вы приложите свою ладошку к дереву и у вас на дереве получится первый, белый снежок.
IV часть. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются снежинкам – пушинками. Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...
План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико
План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Программное содержание:1. Формировать у детей умение передавать образ птицы.2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...