Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект НОД в группе раннего развития 

Художественно – эстетическое развитие « Рисование»

«Зима»Оттиск ладошки

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть.

 

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность; создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. учить ритмично

 

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Методы приема: моделирование игровой ситуации; вопросы к детям; использование наглядного материала; физминутка.

Предварительная работа: рассматривание зимних деревьев, беседа о зиме.

Словарная работа:зима, снег,лес.

 Методический материал: картина, бумага синего цвета, белая гуашь, салфетки.

Предполагаемый результат:

Расширится кругозор; вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

 

Обогатится словарный запас.

Закреплены знания о зиме ,части дерева: ствол, ветки.

 

Игра приветствие»Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ход

I часть. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям картину:

- Что нарисовано на картине? (деревья, снег, девочка)

- Как одета девочка? (на ней шуба, шапка, теплые брюки, сапожки, варежки)

- Почему на ней теплые вещи? (зима, холодно)

- Что лежит на деревьях, на земле? (снег)

II часть. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками-пушинками.

Дети встают в хоровод:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети, стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки) .

Затем играющие останавливаются, приседают. (Игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.

III часть. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.

- Сегодня мы будем рисовать снежок, но не кисточкой, а ладошкой. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приема рисования) .

А чтобы снег был заметен, рисовать мы будем на голубой бумаге. Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.

Воспитатель показывает готовый рисунок.

- Вот как красиво получилось. А теперь приготовим свои ладошки, я вам  сейчас раскрашу ваши ладошки  в белый цвет, затем вы приложите свою ладошку к дереву и у вас на дереве получится первый, белый снежок.

 IV часть. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются снежинкам – пушинками. Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:1.      Формировать у детей умение передавать образ птицы.2.      Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...