Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_po_her_risovanie_zima.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Зима»
Выполнила воспитатель 1 кв.к.:
Еськина А.Н.
г.о.г. Выкса 2020 год
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, сангину, и белила (э гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материал: Репродукции картин. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила9гуашь), кисти, банка с водой, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. А что же нам надо нарисовать?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: И я не знаю. Сегодня на окно села снежинка. Может она подскажет?
Воспитатель снимает снежинку с доски.
Воспитатель: Ребята, тут загадки. И написано, что все мы поймём, что нам надо нарисовать, когда их отгадаем. Вы готовы отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель:
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (Метели)
***
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
***
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
***
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… (Снеговик)
***
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
***
После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Про какое время года говорилось в загадках?
Дети: Про время года-ЗИМА
Воспитатель: Правильно. Значит наше задание от снежинки — это нарисовать зиму. Только вот беда, ребята. Забыла я уже, как зимний пейзаж выглядит. Заблудился где-то снег, по дороге к нам. В конверте, снежинка, передала иллюстрации художников. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель развешивает на доске иллюстрации художников с изображением зимнего пейзажа. Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите как много снега. Очень хочется, чтобы и у нас уже были такие сугробы. Опишите, пожалуйста, что Вы видите на иллюстрациях?
Дети: Поля и деревья, дома, укутанные снегом.
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня, мы с Вами, попробуем нарисовать «Зиму». А чтобы наш снег был белым-белым, мы будем использовать белила.
Но перед тем, как приступить к рисованию, нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и
средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми
пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим
от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую
от плеча к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой,
руки под щёки
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию «Зимы»
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)
Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать белилами снег.
Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь. Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»
МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район Конспект занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»
Конспект занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...
Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...