Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение передавать образ птицы.
2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zim_ptitsy_risovanie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г.Данилова Ярославской области
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Подготовила:
воспитатель Гудкова А.Н.
2022 г.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение передавать образ птицы.
2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.
- Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:
- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемься и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? месяц? что происходит зимой с животными, птицами?
Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока).
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.
Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?
Дети: Повесим кормушки.
Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.
Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».
Загадка
ух, ух, ух. какая ночь! разбегайтесь мыши прочь! вижу, слышу в темноте -пища прыгает везде! крутит птица головой, видит даже за спиной, словно блюдца глаза – два, это хищница – (СОВА!!!).
Сова – довольно крупная, зимующая птица. Ночью сова не спит, она охотится. питается мелкими животными. У совы большие зоркие глаза, которые хорошо видят в темноте. Окрас перьев у совы, в основном, коричневого цвета, еще присутствуют перья черного, серого, белого цвета. У совы большой острый клюв и сильные лапы с острыми когтями.
Художественно-эстетическое развитие: рисование.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами нарисуем одну из зимующих птиц – сову! На столах у вас разложены карандаши черного, коричневого и оранжевого цвета. Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Рисуем овал-это туловище, затем голову, крылья, лапки, большие круглые глаза, клюв - капелькой, а еще можно нарисовать ветку, на которой будет сидеть ваша сова. Не забывайте, что мы рисуем птиц зимой, значит, ветка должна быть без листьев, или в снегу.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4 раза режущие движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»
Хлебушка немножко тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям тоже левой рукой
А серые вороны – ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны
Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Как нужно относится к птицам?
Дети: надо любить, заботиться о них.
Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...