Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, сангину, и белила (э гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материал: Репродукции картин. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила9гуашь), кисти, банка с водой, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her_risovanie_zima.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Рисование «Зима»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

г.о.г. Выкса 2020 год

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, сангину, и белила (э гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материал: Репродукции картин. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила9гуашь), кисти, банка с водой, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. А что же нам надо нарисовать?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: И я не знаю. Сегодня на окно села снежинка. Может она подскажет?

Воспитатель снимает снежинку с доски.

Воспитатель: Ребята, тут загадки. И написано, что все мы поймём, что нам надо нарисовать, когда их отгадаем. Вы готовы отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель:

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)

***

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

***

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

***

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… (Снеговик)

***

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)

***

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Про какое время года говорилось в загадках?

Дети: Про время года-ЗИМА

Воспитатель: Правильно. Значит наше задание от снежинки — это нарисовать зиму. Только вот беда, ребята. Забыла я уже, как зимний пейзаж выглядит. Заблудился где-то снег, по дороге к нам. В конверте, снежинка, передала иллюстрации художников. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель развешивает на доске иллюстрации художников с изображением зимнего пейзажа. Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите как много снега. Очень хочется, чтобы и у нас уже были такие сугробы. Опишите, пожалуйста, что Вы видите на иллюстрациях?

Дети: Поля и деревья, дома, укутанные снегом.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня, мы с Вами, попробуем нарисовать «Зиму». А чтобы наш снег был белым-белым, мы будем использовать белила.

Но перед тем, как приступить к рисованию, нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять                           Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.                        «Идём» по столу указательным и                                    

                                                                                                средним пальчиками

Бабу снежную лепили,                                  «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                        Крошащие движения всеми

                                                                                                                    пальцами

С горки мы потом катались,                         Кулачком  правой руки  скользим

                                                                         от плеча левой руки вниз к запястью

А ещё в снегу валялись.                                 Кладём ладошки на стол то одной

                                                                                                  стороной, то другой  

И снежками мы кидались                              Имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.                           Отряхиваем левой рукой правую

                                                                                                от плеча к запястью

Съели суп и спать легли.                               Движения воображаемой ложкой,  

                                                                                                          руки под щёки

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию «Зимы»

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать белилами снег.

Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь. Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...