Занятие по изо в средней группе" Расписные грибочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по изо в средней группе ДОУ на тему: "Расписные тарелочки"
Цель: познакомить детей с росписью Полхов-Майдана.,ее характерными особенностями; учить детей выполнению элементов этой росписи в пределах круга, то есть составлять узор в круге; закреплять знание о цвете; развивать навыки работы кистью; прививать любовь к изобразительному искусству, к изделиям народных мастеров, декоративному творчеству.
Оборудование: изделия с росписью Полхов-Майдана(солонки, матрешки, грибки и др.); кисти, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетки, круглый лист бумаги.
Предватительная беседа: рассматривание с детьми изделий Полхов-Майдана, обсуждение характерных особенностей, элементов узора. цветовой гаммы.
Ход занятия:
1. Обьяснение нового материала.
Педагог: Однажды, давным давно жили в одном селе под названием Полхов-Майдан народные мастера. Они вытачивали изделия из дерева: солонки, игрушки, боченочки и многое другое, но украшать их они сначала не умели. Со временем мастера стали украшать свои изделия красочной росписью. Вот такими изделия народных мастеров дошли до наших дней. (Демонстрируются изделия Полхов-Майдана). Давайте рассмотрим узоры, что же на них нарисовано? Чаще всего изделия украшают цветами, бутонами, веточки яблок, клубники, полосочки и точки. Часто на солонках, грибках народные мастера изображают пейзажи(дома, деревья, речки, мостики идр.) А какие цвета используют мастера? Правильно, красными, желтыми,синими и зелеными красками.
2. Показываются приемы работы.
Педагог: Ребята, давайте с вами превратимся в мастеров и тоже украсим наши изделия-шляпки грибочков Полхов-Майданской росписью. Педагог предлагает детям варианты росписи, рисуя карандашом, затем красками.
Выполнение задания.
3. Итог занятия. Выставка детских рисунков.
Педагог: Вы ребята потрудились на славу, такими рисунками не стыдно украсить и шкатулку и солонку и боченок. Но чтобы наши рисунки стали еще красочней мы их украсим тонкими линиями, мастера их называют оживками. Педагог показывает приемы работы, дети повторяют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа 4-5 лет
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Создание условий для приобретения опыта:
рассматривания произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится и др.);
рассматривания веток, шишек, корней растений, камней и т. д., об-наружения в причудливой форме природного материала какого-то образа;
слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке («Какое настроение?»,
«Чем понравилось и почему?»);
чтения (восприятия) художественной литературы и фольклора, в
том числе за счёт включения произведений на новые темы, с большим
количеством героев, развёрнутым сюжетом, в различных ситуациях
(бытовых, волшебных, приключениях, путешествиях); понимания причинно-следственных связей в прочитанном тексте (например, причины
того или иного поступка героя и наступившие последствия);
проявления ситуативного интереса к произведениям искусства, музыки, литературы, фольклора, миру природы, первых художественных,
читательских и музыкальных предпочтений, желания задавать вопросы
о них (их содержании);
участия в разговоре о музыке, литературе, изобразительном искусстве (о самом произведении, о героях, их облике, поступках и т. п.);
обращения внимания на красоту природы и любования вместе со
взрослыми и другими детьми совершенством формы, цвета, строения
деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного
мира; на отдельные средства художественной выразительности, которые
наиболее полно и точно характеризуют героев (внешность, внутренние
качества), а также окружающий мир (живая и неживая природа);
выражения личностного отношения к красоте явлений природы;
эмоционального отклика на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей и животных (радость,
грусть, гнев), на яркие музыкальные образы, понимания значения образа («Это лошадка»), на красоту поступков героев.
Формирование элементарных представлений о видах искусства,
в том числе:
о народном (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др.) и изо-бразительном искусстве, об особенностях языка каждого вида искусства;
о характерных чертах народного декоративно-прикладного и изо-бразительного искусства;
об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов, средствах музыкальной выразительности; о музыкальных
жанрах (песня, танец, марш и др.).
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Обеспечение развития первичных представлений:
о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-модельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом:
не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать);
о различных материалах для конструирования и изображения (карандашах, фломастерах, маркерах, восковых мелках, гуаши, деталях
конструктора, глине, бумаге, пластилине, пластической массе, солёном
тесте, семенах и элементах растений и др.) и их свойствах (например,
одна бумага хорошо намокает, легко рвётся, режется и склеивается, а
другая (ватман, картон) с трудом поддаётся деформированию и т. п.);
о способах и приёмах изобразительной и конструктивно-модельной
деятельности, в том числе и обобщённых (использование в одной работе
различных материалов, декорирование готовых конструкций);
о способах изменения изображения и конструкций (введение элементов, повышающих выразительность создаваемого образа, изменение
формы и цвета плоскостных и объёмных объектов);
о свойствах музыкального звука, характере музыки, о детских музыкальных инструментах (дудочке, металлофоне, колокольчике, бубне,
погремушке, барабане), а также их звучании; о простейших средствах
музыкальной выразительности (мелодии, ритме и др.).
Создание условий для приобретения опыта:
ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда, восприятия музыки;
постановки нескольких простых, но взаимосвязанных целей (выполнить рисунок, подобрать художественный материал, определить будущую цветовую гамму) и достижения их при поддержке взрослого и
сверстников;
рассказывания о том, что самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали, станцевали и др.;
самостоятельного выбора детьми цветов и оттенков красок, фона и
формы листа бумаги, самостоятельной передачи образов предметов;
нахождения простых сюжетов в окружающей жизни, при чтении
художественной литературы и реализации их в изобразительной деятельности;
овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами,
восковыми мелками, гуашью и др.), применения способов и приёмов
пользования кистью (проводить узкие и широкие полосы концом кисти
и плашмя; рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной
мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения
светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для
получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую);
использования формообразующих движений, соотнесения качества дви-жений с создаваемым образом (лёгкость, плавность, размах, нажим);
составления узоров, состоящих из простых элементов в два-три цвета и
характерного колорита на бумаге в форме квадрата, круга, полосы, пря-моугольника по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; передачи формы и строения предметов, состоящих из нескольких
частей (фигура человека, птицы и животные, растения, здания, маши-ны и т. п.); использования обобщённых способов рисования, лежащих в
основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги, а у сидящих — в виде овала); использования для достижения большей выразительности образа
изображения позы, различных деталей, передачи характерных особен-ностей материала, объединения изображения предметов на одной линии
в ряд, расположения их на листе бумаги вертикально или горизонтально и соблюдения относительной величины предметов;
овладения средствами лепки, в том числе применения различных
способов лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструк-тивным способом), направленных на создание объёмного образа (овощи,
фрукты и др., животные и птицы, простейшее изображение человека);
освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки
фигуры на широком основании, на подставке, на ногах и украшения с
помощью стеки и налепов; передачи формы и строения предметов;
овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой, разрезать квадрат по диагонали, срезать углы
у прямоугольника, делать косой срез, вырезать из квадрата круглую,
а из прямоугольника овальную формы и вырезать простые формы из бу-маги, сложенной вдвое); упрощённой передачи формы предмета, его ос-новных частей и строения; составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; составления на полосе, квадрате, круге
декоративных узоров и сюжетных композиций из готовых или вырезанных детьми форм по мотивам узоров народной игрушки, литературных
произведений и в качестве украшений к праздникам; последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листубумаги и плотного прижимания салфеткой;
овладения средствами конструирования, в том числе работы со
строительным материалом (использовать детали с учётом их конструк-тивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу, схеме, условиям, замыслу, симметрично, украшать постройки); различения цвета, формы строительного материала, в том числе цилиндрической; различения пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины); установления месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); анализа объектов (части, детали и т. п.), овладения конструктивны-ми свойствами геометрических объёмных форм, такими, как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей; создания в рамках одной темы нескольких постепенно усложняющихся конструкций; освоения новых конструкций как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» и др.); создания вариантов конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со
столбами — кубики и др.) и украшения их, изменения постройки двумя
способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту,
длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд);
овладения средствами художественного труда, в том числе овладения двумя способами складывания квадратного листа бумаги: по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Пятый год жизни. Средняя группа.
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, вырезать, наклеивать. Продолжить развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Обогащать представление дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи народного декоративного искусства, скульптуры и др.) как основе развития творчества. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изображения. | Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов( неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют на травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и др.). Формировать и закреплять представления о форме предметов( круглая, овальная, квадратная, прямоугольная), величине, расположении частей. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые(коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки- концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использовании краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Познакомить детей с городецкими изделиями. Учит выделять элементы городецкой росписи ( бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки » (техника оригами)
/...
Познавательно-исследовательский Проект в средней группе «Грибочки в кузовочке»
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Не счесть даров, которые дарит природа. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать ...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Красивые грибочки на зеленой кочке"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Угостим белочек грибочками"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Угостим белочек грибочками"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Грибочки»
Программное содержание: Закрепить умения планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательность, аккуратно работать с клеем. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспиты...