Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
Цель: Закрепить представление о грибах, которые растут в лесу.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, привычку к труду и желание помогать; положительное отношение к собственному труду; интерес к совместной деятельности и умение радоваться красивой поделке.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки; умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Проявлять в работе старание, аккуратность, воображение, наблюдательность. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, передавая обыгрываемый образ.
Обучающие: Закреплять умение называть и классифицировать грибы (съедобные - несъедобные), убирать свое рабочее место. Учить отстукивать ритм, согласно графическому изображению, различать длинные и короткие звуки.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осенний лес»; беседы «Как мы готовимся к зиме», «Как птицы и звери к зиме готовятся»; чтение рассказов на осеннюю тематику; разучивание песни-инсценировки «Мухоморчик».
Материалы и оборудование: картинки с изображением корзины и грибов (белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, поганка, мухомор, сыроежка); шапочки: мухомор, заяц, лисичка, медведь (для инсценировки песни); палочки для отстукивания ритма, проектор, ноутбук, экран; видео презентация «Собираем грибы» (ритм); музыкальное сопровождение; корзинка; пластилин, стеки, салфетки, доски, угощение для детей «Грибочки».
Ход занятия:
В зале стоит магнитная доска, на которой прикреплен рисунок корзины, а под ним, картинки с различными грибами.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. А теперь откройте глаза и расскажите, что такое лес, что там растет, кто там живет. (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужна корзина?
Дети: Чтобы собирать грибы.
Воспитатель: А вы знаете, что не все грибы можно собирать в свою корзину?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим. Предлагаю вам подходить к доске по одному, брать понравившийся гриб, назвать его, объяснить, почему мы его возьмем или не возьмем в корзину .
Дети по одному подходят к магнитной доске, берут понравившийся гриб, называют его и присваивают ему статус «съедобный» или «несъедобный».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь вы не пропустите ни один съедобный гриб, а несъедобные будете обходить стороной.
А вы помните, мы с вами учили песенку про мухомор? Хотите спеть?
Песня-инсценировка «Мухоморчик».
Воспитатель: Какие вы молодцы! И в грибах разбираетесь, и очень веселые и музыкальные. Но в лесу не так-то просто отыскать грибы, они прячутся под деревьями, за кочками, под листочками.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь музыкальная картинка. Мы свами будем смотреть на нее и палочками отстукивать, показывая, какие грибочки мы нашли – большие или маленькие. Большой гриб – длинный звук, маленький гриб – короткий звук.
Дети отстукивают ритм по графическому изображению на экране. Исполняется музыкальная игра.
Воспитатель: Целую корзину грибов собрали. Ребята, для чего нужны грибы?
Дети: Для того чтобы их есть.
Воспитатель: А кто из вас знает, что можно приготовить из грибов? А как их можно сохранить на зиму? А кто еще запасает грибы на зиму? Кто из вас хочет помочь белочке подготовиться к зиме? Какие вы все добрые и отзывчивые ребята. А теперь вспомним, как мы умеем с вами делать грибочки из пластилина. Из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: Как нужно лепить ножку?
Дети: Раскатаем пластилин как колбаску.
Воспитатель: А как шляпку?
Дети: Раскатаем шарик, расплющим его в лепешку и загнем края шляпки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у всех грибов шляпки одинаковой формы?
Дети: Нет.
Воспитатель: У какого гриба шляпка отличается от остальных?
Дети: У лисички. Края шляпки у этого грибочка смотрят вверх.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе.
Работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как много грибочков мы с вами сделали для белочки. Этих грибов хватит не только белочке на всю зиму, но и другим лесным жителям. Теперь им зима не страшна!
Как хорошо вы умеете работать все вместе, дружно. Какие вы дружные ребята! А теперь все вместе споем песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок» Цель: Развивать способности детей к лепке ,фантазию, творческое мышление.Задачи: Расширять и углублять представления о пауках...
Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 ...
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема:"Ракета"
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: &l...
Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста «Лук на грядке».
Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста «Лук на грядке»....
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с ОНР тема «Волшебные превращения листочков»
данный материал будет полезен воспитателям старших групп...