Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки » (техника оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки » (техника оригами)
Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.
Задачи:
Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
Работа в технике оригами.
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку леса)
-Посмотрите, что же изображено на картинке? (Лес)
-Молодцы, правильно, это лес, а что это за такое прекрасное место? Зачем оно нужно? Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)
-Я хочу загадать вам загадку, а подсказка есть на картинке.
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.(Гриб)
Воспитатель.
Правильно, это гриб, а почему в загадке сказано, что его сложно отыскать? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физ минутка (По грибы)
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Кто из вас видел настоящий гриб?
Где вы видели грибы? (в лесу)
Ребята, а все ли грибы можно собирать?
А почему? Как они называются?
Хотите познакомиться с грибами поближе?
Игра: «Съедобный - несъедобный»
Давайте немного поиграеи, представим, что мы с вами пошли в лес по грибы, и вам нужно будет собрать в корзину только сьедобные грибочки, готовы?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свой волшебный грибочек по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.
А теперь ребята, приступаем к работе:
1.Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.
2.Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».
3.Красный квадрат сложите по диагонали.
4.Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить
5.Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.
6.Переверните гриб.
7.У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.
Траву приклеиваем к грибочку.
Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашей группе. Вам понравилась наша прогулка? Что мы делали ? Какие грибы бывают. (Ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"
Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Лето. Насекомые. Стрекоза"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза»....
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать...
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Грузовой транспорт»
Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель осуществляется в процессе игровой деятельности....
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Красивые грибочки на зеленой кочке"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...