Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени»

(вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование цветной солью.

-Закрепление названий геометрических фигур, основных цветов предметов.

- Закрепление гендерной принадлежности детей.

- Активизация речевой активности.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета; желание рисовать нетрадиционными приемами рисования.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе через продукты детской деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство детей с солёным тестом. Лепка из солёного теста орешков и ягодок круглой формы для Белочки.

Материал и оборудование: музыкальная колонка с флэшкой; ягоды и орешки из солёного теста по количеству детей; корзинка; тарелочки круглой и квадратной формы по 1 шт.; шапочка Белочки; заготовки рисунков тучки и солнышка, выполненные в технике рисования белой солью; кисти и подставки под них по количеству детей; краска в баночке жёлтого и синего цвета; шаблоны листьев белого цвета; клейстер; ёмкости с цветной  солью; влажные салфетки; клеёнки на стол.

Фрагмент занятия

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Программное содержание

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Мотивация детей к образовательной деятельности

Встречает детей.

Показывает детям продукты их деятельности: орешки, ягоды (выполненные во время предварительной работы перед занятием).

Вспоминают и рассказывают, как делали орешки и ягодки, и для кого они приготовили угощение.

Создание положительного эмоционального настроя.

Активизировать речевую деятельность детей, отсылка к прошлому опыту.

  1. Основная часть.

Решение образовательных задач.

Создание мотивации к деятельности.

Смена активности детей на динамическую паузу.

Создание мотивации к деятельности.

Предлагает угостить лесных жителей и разложить угощение в кормушки круглой и квадратной формы.

Беседа о друге ёжике, о том, что он не видел изменений в природе (то солнышко, то тучка его спрятала).

Предлагает поиграть в игру «Тучка и солнышко» (подвижная игра с использованием продукта детской деятельности).

Продолжается беседа о друге ёжике, который пропустил осенний листопад.

Выбирают и раскладывают орешки и ягодки в соответствии с заданием.

Обследуют соль на поверхности рисунка. Рисуют по соли краской тучку и солнышко.

Меняют движения в зависимости от показываемой картинки.

Рисуют цветной солью по поверхности, смоченной в клее.

Закрепить цвета, названия геометрических фигур, гендерной принадлежности. Активизировать в речи слова круглая, квадратная.

Практическая деятельность по нетрадиционной технике рисования – рисование по соли. Активизировать в словаре детей слова синий, жёлтый. Развивать навык рисования кистью методом примакивания.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Закрепление цвета. Знакомство детей с техникой рисования цветной солью. Развитие моторики пальцев (захват соли щепотью). Развивать умение окрашивать всю площадь фигуры.

  1. Заключительная часть.

Выход из занятия переход к другому виду деятельности.

Обсуждение с детьми пройденных этапов работы.

Обобщают опыт за время прошедшей деятельности.

Активизация речи детей. Развитие памяти. Подвести детей к пониманию, что продукт их труда можно использовать в дальнейшей практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художествен...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...