Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группе

Тема: «Краски осени в родном краю»

Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Закреплять методы нетрадиционного рисования: создание фона по сырой бумаге; оттиск листьями: рисование поролоновой печаткой.

- Развивать творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, емкости с водой, кисти тонкие, поролоновые печатки, кусочки поролона на прищепках, влажные салфетки, листья деревьев.

Презентация «Любимый посёлок», запись музыки «Осенний вальс» Ф.Шопена.

Предварительная работа:

- Наблюдение за деревьями осенью на экскурсии.

- Беседа о приметах осени.

- Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я открыла окно, залетел листок с дерева, а на нем написано какое-то послание.

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Я золотое время года...Осень

Воспитатель: Правильно, это осень. Осень -  сказочное время года. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник.

Воспитатель: Какие любимые цвета у осени?

Дети: желтый, красный, оранжевый, бордовый.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как прекрасен наш поселок Октябрьский осенью? Наш край красив в любое время года, но только осенью деревья в нашем поселке имеют такую красивую разноцветную окраску.  Наш поселок преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести!  Я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему поселку.

Показ презентации

     С приходом осени наш край преображается, природа становится еще красивее и нарядней.

     Береза, такая же стройная, белоствольная, только теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды.

     Очень красивый осенью клён. Листочки на клёне окрашиваются в разные цвета; красный, жёлтый, оранжевый, бордовый. Дерево преображается и становится очень нарядным!

     Всегда нарядная осенью рябина. Кроме разноцветных листьев, окрашенных в желтый, оранжевый цвет, на ней висят гроздья ярко-красных ягод. Она напоминает русскую красавицу, одетую в красочный сарафан, украшенный бусами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами полюбовались красотой нашего края. Какие чувства вы испытали? (Ответы детей)

 

 

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...Листопад

Воспитатель: Нам Осень подарила листопад. Я предлагаю вам рассмотреть все листья, и сказать с какого дерева каждый листок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать несколько листьев с разных деревьев.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Разными оттенками осень раскрашивает листья деревьев, которые еще недавно были зелеными. Сначала осень лишь слегка золотит их верхушки, а затем они, как в огне пылают ярким цветом.

     Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем красочный праздничный наряд для красавицы-Осени. А рисовать мы будем разных техниках нетрадиционного рисования. Фон мы будем создавать рисованием по сырой бумаге. Нужно смочить в воде кусочек поролона и закрасить (намочить) весь лист бумаги. Затем лист закрасить гуашью, используя три цвета (кусочками поролона): красный, жёлтый, оранжевый.  Пока фон подсыхает, разомнём наши пальчики:

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показывают

траекторию)

И вторая прибежала – кап! (движения капель и прослеживают ее

взглядом)

Мы на небо посмотрели, (Смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели, (Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами)

Намочились лица, (Вытирают лицо руками)

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – (Показывают руками вниз и смотрят на

обувь)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (Движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (Приседают)

 

Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его. Затем убираем листочек, а на его месте остается отпечаток.  Можно взять несколько листочков других деревьев и проделать с ними тоже самое. Осенью поспевает рябина. Ягоды рябину мы будем рисовать поролоновой печаткой, а ветку и листья -  рисовать кисточкой.

(Дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Художники изображают осень на своих картинах, поэты пишут стихи про осень, композиторы сочиняют музыку, посвященную этому волшебному времени года. Сегодня для вас прозвучит музыкальное произведение «Осенний вальс», которое сочинил польский композитор Фридерик Шопен.

(Дети приступают к рисованию под музыку).

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.  Я предлагаю из ваших ярких, красочных рисунков собрать наряд для Осени.

(Воспитатель помещает на доску изображение девушки-Осени, а внизу рисунки детей, как платье).

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Жёлтые берёзы, покраснели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Вот и красавица-Осень к нам пожаловала. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд для нашей осени у вас получился.  

     Как прекрасна природа нашего родного, любимого края осенью!

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые осенние рисунки. А вдохновение вам подарила природа, которая нас окружает. Пусть ваши рисунки вас порадуют и поднимут настроение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».

Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»

Закрепить знания о жизни диких животных, узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; знакомство с новыми словами (травоядными, хищники)Развивать активн...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" для детей 6-7 лет

С целью развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формирования гражданско – патриотических чувств и уважительного отношения к  государственным символам, к малой Роди...