Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию «Весенний луг»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект организованной образовательной деятельности по рисованию предназначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направлен на формирование у детей умений и навыков рисования нетрадиционным методом (с использованием пищевых красок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_vesenniy_lug.docx | 661.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию «Весенний луг»
Цель:
Сформировать у детей умения и навыки рисовать нетрадиционным методом (с использованием пищевых красок).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить детей рисовать пищевыми красками, создавая целостную картину.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к окружающему миру;
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к труду другого человека.
Материалы:
листы А 4, пищевые краски разных цветов, губка, емкость с водой, акварель, кисти №2.
Прослушивание: песня «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев); песня В. Шаинского «Дети любят рисовать», песня Г. Гладкова «О картинах».
Подборка картин, на которых изображены весенние пейзажи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют «художник»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Художник - не просто человек, который рисует картины, он обладает талантом замечать то, что взору другого не сразу открывается. Он видит красоту мира, людей и изображает уведенное на своих картинах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем может рисовать художник?
Дети: Цветными карандашами, фломастерами, красками, мелками.
Воспитатель: Верно. Скажите мне, пожалуйста, а кто из вас любит рисовать?
(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что художники немного волшебники и фантазеры? Они очень любят что-то придумывать. И вот однажды им надоело рисовать карандашами, красками и фломастерами, они подумали, потом еще подумали и решили, что рисовать-то можно всем, чем угодно. Представляете?! Можно рисовать зубной щеткой, баллончиками с красками, ватными палочками и много чем еще.
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть один такой знакомый художник-фантазер и он мне рассказал, что научится рисовать картины необычными красками, не теми, которыми мы привыкли с вами рисовать, а пищевыми! Пищевые краски – это такие краски, которые можно добавлять в еду и есть, их используют, например, кондитеры, когда пекут вкусные торты или пирожные, еще ими красят яйца на Пасху.
И вот сегодня я предлагаю вам стать тоже художниками-фантазерами и научится рисовать пищевыми красками!
(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской и выполняют движение вместе с воспитателем):
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
После того, как звучат последние слова песни, дети открывают глаза и видят картину, которую будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что нарисовано на этой картине?
Дети отвечают (Весенний луг).
Воспитатель: Вы правы, а как вы догадались, что он именно весенний?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?
Дети отвечают (натюрморт, пейзаж, портрет).
Воспитатель: Молодцы! Верно. А к какому жанру живописи относится картина, которую мы будем с вами рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правы вы или нет, нам поможет узнать веселая детская песенка.
(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Да, ребята, пейзаж – это изображение природы. А как вы думаете, чем нарисована наша картина?
Дето отвечают.
Воспитатель: Вы совершенно правы, эта картина нарисована пищевыми красками. И сейчас мы преступим к работе, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Этапы выполнения работы:
- Лист бумаги смачивается водой, при помощи губки.
- Маленькой ложечкой, по всему листу, рассыпается зеленая пищевая краска. Поскольку лист хорошо смочен водой, гранулы пищевой краски быстро растворяются. Главное, постараться равномерно рассыпать краску по всему листу!
- После этого надо взять пищевые краски других цветов (желтый, красный, синий и т.д.) и насыпать каждый из них небольшими горстями на наш зеленый фон, таким образом, мы получим разноцветные цветы. Лучше брать совсем немного порошка каждого цвета, чтобы цветы получились небольшого размера, так они кажутся естественными и картина смотрит лучше.
- После того, как картина подсохнет, можно придать ей выразительности, используя тонкую кисть и краски.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые пейзажи у вас получились. Теперь и мы с вами стали художниками-фантазерами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...