Конспект основной образовательной деятельности (подготовительная к школе группа, ОНР) "Мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа, ОНР)
Образовательная область: познавательное развитии
Тема: «Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о малой Родине.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой любимый город»
- упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных в косвенных падежах;
- коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, общие речевые навыки, речевую активность;
- коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к истории города, его достопримечательным местам;
- формировать представление о вкладе детей в заботу о городе;
- формировать представления о вкладе жителей в победу в Великой Отечественной войне.
2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
3. развитие произвольности внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, координации движений;
4. развитие умения работать по словесной инструкции.
Здоровьесбережение:
- использование здоровьесберегающих элементов (динамические паузы, подвижные дидактические игры, физкультминутки)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Педагог: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Настроение у всех хорошее?
2. кроссворд.
- Сегодня мы будем говорить ? сначала надо отгадать кроссворд, надо отгадать загадки и вписать отгадки, и какое слово получиться в красной рамке про это и будет на разговор на занятии.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (карандаш)
2. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки (ручка)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
3. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)
4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и ... (пенал)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым. (краски)
6. Это здание каждый знает,
В нём директор пребывает,
Медик есть, учителя,
Одноклассники, друзья. (школа)
Логопед: Вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать? Правильно, о родном городе. АЧИНСК.
В нашем городе проживают люди разных национальностей: русские, армяне, кабардинцы и т.д. Мы живем в Ачинске. Мы все жители Ачинска.
Уточнение понятия «город».
Город – крупный населенный пункт (застроенное людьми место), обычно с большим числом жителей, которые не заняты сельским хозяйством.
4. Основная часть
- Беседа «Мой родной город»
- Где расположен наш город? На берегу Чулым
- Как называется улица, на которой ты живешь? Дать понятие улица.
- Какая главная улица Ачинска, знаете?
- Какие достопримечательности есть в городе Ачинске?
5.Упражнение «Корректурная проба»
- А кто из вас знает, какие согласные звуки есть в слове Ачинск? (Ч.Н,С,К)
- У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву Ч, подчеркнуть Н, в треугольник С, и в квадрат обвести К.
- Сколько букв вы обвели?
- Молодцы.
6.Д/игра с мячом «Закончи предложение»
(образование и употребление множественного числа существительных в родительном падеже)
Дети передают мяч по кругу: В Ачинске много …. (улиц, школ, детских садов и т.п.)
- Упражнение «Семейка слов» (образование родственных слов).
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Ачинск:
- Как называют жителей Ачинска? (Ачинцы)
- Как называют жительницу Ачинска? (Ачинка)
- Как называют жителя Ачинска? (Ачинец)
- Как называются улицы Ачинеска? (Ачинские)
7. Физминутка «Город»
Этот город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....