Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solnyshko_v_gostyah_u_rebyat.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад №146 «Петушок» города Чебоксары

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

 «Солнышко в гостях у ребят»

Составила воспитатель

Смышляева Ирина Александровна

Чебоксары 2018

Цель: 

- создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

- учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

- развивать мелкую моторику руки, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать желание рисовать, формировать аккуратность.

Предварительная работы: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», К.Ибряев «Утром солнышко встает», беседа, наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», рисование округлых форм.

Материал:  Фигурка - солнышко, фигурка - тучка, жёлтый мяч, иллюстрации, музыкальная аудиозапись, звуки природы, мольберт. Альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставка для кисточек, баночка с водой, салфетки, на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации. 

Дети с воспитателем заходят в группу (зал) под музыку.

Воспитатель:  

- Ребятки, посмотрите в окно (на картинку) и скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель:  

- Назовите самый первый признак весны.

Дети: - Ярко светит солнце.

Воспитатель:  

- Еще какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Тает снег, капают сосульки, прилетают птички. 

(Звучит звукозапись)

Стук в дверь, воспитатель заносит солнышко в группу

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите к нам в гости заглянуло солнышко, я предлагаю поздороваться с солнышком:

Утром солнышко встаёт,

Всех на   улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

- Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите сейчас в группе появится солнечный зайчик. (Зайчик «ложится» перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа)

- Где зайчик спрятался?

Дети: - На полу, на стене, на потолке

Воспитатель:  

- Ребята, скажите, солнце по форме какое?

Дети: - Круглое.

Воспитатель:  

- А на что похоже солнышко?

Дети: - На цветок, шар, колесо, мяч…

Воспитатель:  

-А какое весной солнышко? Как можно сказать?

Дети: - Лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное.

Воспитатель:  

-А сейчас предлагаю с вами сделать солнышко.

Физкультминутка «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  

- Ой, ребята, прилетела синяя тучка и спрятала наше лучистое солнышко. Стало вокруг темно, птицы не могут летать, животные не могут бежать. А чтобы стало светло и все ожило, предлагаю нарисовать каждому из вас солнышко

2. Практическая часть.

Воспитатель:  - Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

Дети: - Краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу.

Воспитатель:  - Кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель:  - Как мы его будем рисовать? С чего начать?

Дети: - Рисуем круг.

Воспитатель:  - Где?

Дети: - На середине листа.

Воспитатель:  - Как мы рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо), всем ворсом кисточки.

Воспитатель:  

-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети: - Лучики.

Воспитатель:  - Сколько лучиков нарисуем?

Дети: - Много.

Воспитатель:  - Какие лучики?

Дети: - Прямые, длинные.

Показываю прием рисования лучиков.

(кончиком кисточки)

Дети выполняют рисунок по теме.

Воспитатель:  

- Ребята, наши пальчики устали, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное  разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять

3. Итог.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

 (ребята рассматривают свои рисунки)

- «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»

- А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко - мяч. Предлагаю поиграть с ним в игру.

Игра «Солнышко - каждому»

Воспитатель:  

- Ребята, вставайте в круг и скажите доброе, ласковое слово солнышку. (воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым и сказать какое солнышко: яркое, теплое, с нежное, доброе, волшебное и т.д.)

Воспитатель:  

- Кто пришел к нам в гости?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...