Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Украсим рукавичку»
«Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Учить выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и наклеивать их.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким клеем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке), прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Активизировать в речи детей названия лесных зверей.
Способствовать возникновению игр на темы по мотивам литературных произведений.
Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия к ее проведению.
Оборудование
Мольберт, рукавичка-образец, трафарет рукавички для детей, кисти, салфетки, клей, клеенки, подставки, тарелочки с кругами синего цвета (2 больших и 3 маленьких), музыка.
Предварительная работа
Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций в книге, драматизация сказки, имитация движений животных в игровой деятельности, комплекс упражнений «Рукавичка».
Ход занятия (создание игровой ситуации)
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где дети могут её увидеть.
Воспитатель: Ребята, чья рукавица? Ничья?
«Наша варежка осталась
Без хозяина. Беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу».
Воспитатель: Может быть, эта рукавица деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавицу, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их.
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, кабан, волк, медведь.
Воспитатель: В рукавичке жили звери. Забрал дед свою рукавицу, и звери остались без тёплого жилья. Давайте поможем зверятам! А как мы можем помочь им?
Дети: Сделать новый домик.
Воспитатель: Есть у меня домик для зверей. Посмотрите, какой он?
Дети: Красивый, нарядный, тёплый, украшенный, уютный, весёлый.
Воспитатель: Как вы думаете, захотят звери жить в таком домике?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем каждому зверюшке в лесу такой же уютный, красивый, нарядный домик! Чем украшена рукавичка-домик?
Дети: Кружками.
Воспитатель: А какие круги на рукавичке-домике?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синие
Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети: Рукавички
Воспитатель: А какие они?
Дети: Белые, не украшенные, не нарядные.
Воспитатель: Давайте их украсим. Посмотрите на тарелочки, чем вы будете украшать свои рукавички-домики?
Дети: Кругами.
Воспитатель: Какими кругами?
Дети: Синими, большими и маленькими.
Воспитатель: разложите круги на своей рукавице-домике, сделайте её нарядной. Чтобы круги не упали, надо их приклеить. Давайте вспомним, как надо наклеивать (объяснение).
Взять круг и цветной стороной положить на клеёнку. Взять кисточку правой рукой пальчиками, набрать клей на ворс кисточки, лишний клей снять о край баночки, намазать круг клеем, начиная с середины, переходя к краям, положить кисть на подставку, взять круг двумя руками и приклеить на то место, где он лежал, прижать круг салфеткой, промокнув лишний клей.
И так, приклеиваем все круги на рукавичку-домик.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе (физминутка)
«Снег ложится на дома
Улицы и крыши.
Тихо к нам идет зима,
Мы ее не слышим».
Воспитатель: А сейчас вы будете украшать свои рукавички-домики
(следит, чтобы дети правильно разложили круги, взяли кисточку правой рукой, работали на клеенке, пользовались салфеткой)
Воспитатель: Вот как много рукавичек-домиков мы приготовили для детей! А теперь идите все ко мне, давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили (называет героев сказки, а дети имитируют движения животных, подражают голосом).
Воспитатель: Дети, закройте глазки и представьте, как лесные звери бегут к своим новым жилищам - домикам-рукавичкам, нарядным, уютным, теплым. Встречайте их и покажите им их домики
Дети открывают глаза, берут зверей и показывают им их домики-рукавички.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...