План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsvetik_semitsvetik.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
составила: воспитатель Карх Светлана Алексеевна
МАДОУ «Детский сад «Теремок» г. Асбест Свердловской области
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
ЦЕЛЬ: Учить передавать в аппликации красоту окружающей природы.
ЗАДАЧИ: Учить выполнять аппликацию цветка в центре листа, дополняя стебельком, листиками.
Познакомить с аппликацией, в которой присутствуют элементы оригами.
Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).
Упражнять детей в приёме сгибания листа бумаги.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: проявляет интерес к аппликации, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов.
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Обучение навыками рисования.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: альбомный лист, 7 лепестков вырезанных из цветной бумаги, стебель, 2 зеленых листика и желтая серединка на каждого ребенка; клей; салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?»
(Ответы детей). Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»
(Ответ детей).
Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».
(Дети называют цвет каждого лепестка).
Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»
Физкультурная минутка.
Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:
«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток, (приседание с поворотом)
Через север, через юг (приседание с поворотом)
Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)
Будь по моему вели». (прыжок на месте)
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: «А теперь мы с вами сделаем цветик семицветик для наших мам, что бы все их желания исполнились. (Объяснение выполнения аппликации). Каждый лепесток согнуть вдоль пополам, половинку лепестка намазать клеем и приклеить его к серединке цветка. Посмотрите, какой красивый цветочек получился, но что, то у цветка еще не хватает? (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, мы их тоже приклеим. Вот какой красивый цветок получился!»
Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
ДОПОЛНИТЕЛЬНая общеразвивающая программа ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Б. Зацепиной Т.С. Комаровой А.В. Антоновой «КЛЯКСОЧКА»
Программа разработана на основе программы Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота, радость, творчество» и технологии Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельно...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев
Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...
«Использование техники Кинусайга при формировании художественно-эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста»
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество...