План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Карх Светлана Алексеевна

выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_tsvetik_semitsvetik.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»

составила: воспитатель Карх Светлана Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Теремок» г. Асбест Свердловской области

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ: Учить передавать в аппликации красоту окружающей природы.

ЗАДАЧИ: Учить выполнять аппликацию цветка в центре листа, дополняя стебельком, листиками.

Познакомить с аппликацией, в которой присутствуют элементы оригами.

Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).

Упражнять детей в приёме сгибания листа бумаги.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: проявляет интерес к аппликации, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов.

Чтение сказки «Цветик - семицветик».

Обучение навыками рисования.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: альбомный лист, 7 лепестков вырезанных из цветной бумаги, стебель, 2 зеленых листика и желтая серединка на каждого ребенка; клей; салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под аудиозапись  «Звуки леса».

Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?»

(Ответы детей).  Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»

(Ответ детей).

Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».

(Дети называют цвет каждого лепестка).

Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»

Физкультурная минутка.

Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:

«Лети, лети лепесток,                     (поочередно поднимают руки вверх)

Через запад на восток,                    (приседание с поворотом)

Через север, через юг                      (приседание с поворотом)

Возвращайся сделав круг.               (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли              (касание ладошками до пола)

Будь по моему вели».                       (прыжок на месте)

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: «А теперь мы с вами сделаем цветик семицветик для наших мам, что бы все их желания исполнились. (Объяснение выполнения аппликации). Каждый лепесток согнуть вдоль пополам, половинку лепестка намазать клеем и приклеить его к серединке цветка. Посмотрите, какой красивый цветочек получился, но что, то у цветка еще не хватает?  (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, мы их тоже приклеим. Вот какой красивый цветок получился!»

Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.

Подведение итогов.

Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНая общеразвивающая программа ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Б. Зацепиной Т.С. Комаровой А.В. Антоновой «КЛЯКСОЧКА»

Программа разработана на основе программы Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота, радость, творчество» и технологии Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...

«Использование техники Кинусайга при формировании художественно-эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста»

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество...