Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по теме «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_1.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по теме «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа – средняя возрастная группа.
Тема: «Снеговик».
Цель: Закрепление и систематизация знаний у детей о времени года зима, знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей о том, какими особенностями обладает время года зима;
-закреплять у детей представление о снеговике, знания, полученные в результате собственных наблюдений.
- закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие задачи:
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
-воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Материалы и оборудование: Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»; синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка; поднос со снежинками; белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая; кисточки;
ширма.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, демонстрация, объяснение, анализ, продуктивная деятельность детей.
1. Организационный момент: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности, сюрпризный момент. - Мотивационный настрой: проблемная ситуация. - Активизация мыслительных операций: вопросы, беседа.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: Здравствуйте! Дети: Зима Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. Дети: Снегом Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий. Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика. Дети: Да. Дети: Здравствуй, Снеговичок! Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? | Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Воспитатель: А теперь можно начать занятие. Скажите, какое сейчас время года? Воспитатель: А почему вы так решили? Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима? Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой? Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит… Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся? Воспитатель: Что же ты молчишь? | Дети в начале ООД встают в круг Воспитатель достает снеговика из-за ширмы Снеговик молчит Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться. | |||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Задачи: - совершенствовать представления детей о времени года зима; - развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи; - развивать внимание, память, связную речь детей, умение работать в группах; - способствовать развитию плавных движений рук, творческих способностей. Методы проведения: беседа, объяснение, показ действий с комментариями, устная инструкция. Практическая деятельность детей: рисование снеговика; Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить! Дети: Да, да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу. Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться? Дети: Круглой. Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы. Дети: Да. Дети: Да. | Воспитатель: Снеговичок, что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей? Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки. Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика. Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика? Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку. Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика. Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось? Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки. | Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я! Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить! Дети высказывают свое мнение Снеговик: Хочу! Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад! Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Физкультминутка (Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику) | |||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности - анализ; - рефлексия: | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: Оставайся у нас, Снеговик! Дети: Спасибо тебе, снеговик Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику! | Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие? | Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему "Город"
Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.Коррекционно – образовательные задачи:- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;- закреплять знания о г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе
Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:Образовательные:-закрепить знания о строении бабо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия "Золотая осень" для детей средней группы...