Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по теме «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_1.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по теме «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа – средняя возрастная группа.

Тема: «Снеговик».

Цель: Закрепление и систематизация знаний у детей  о  времени года зима, знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей о том, какими особенностями обладает время года зима;

-закреплять у детей представление о снеговике, знания, полученные в результате собственных наблюдений.

- закреплять умение правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

- упражнять детей в закрашивании округлых форм. 

- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

-воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Материалы и оборудование:  Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»; синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка; поднос со снежинками; белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая; кисточки;
ширма.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, демонстрация, объяснение, анализ,  продуктивная  деятельность детей.

                                                                                               1. Организационный момент:

 - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности, сюрпризный момент.

- Мотивационный настрой: проблемная ситуация.

- Активизация мыслительных операций: вопросы, беседа.

                               

            Деятельность детей

           Деятельность педагога   

                Примечание

Дети: Здравствуйте!

Дети: Зима

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Дети: Снегом

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика. 

Дети: Да.

Дети: Здравствуй, Снеговичок!  Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? 

Воспитатель: Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. 

Воспитатель: А теперь можно начать занятие. Скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так решили? 

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой? 

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?

Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?

Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.

Дети в начале ООД встают в круг

Воспитатель достает снеговика из-за ширмы

Снеговик молчит 

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.

                                     2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Задачи:

- совершенствовать представления детей о времени года зима;

-  развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать внимание, память, связную речь детей, умение работать в группах;

- способствовать развитию плавных движений рук, творческих способностей.

Методы проведения: беседа, объяснение,  показ действий с комментариями, устная инструкция.

Практическая деятельность детей: рисование снеговика;

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка.

    Деятельность детей

          Деятельность педагога

          Примечание

Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!

Дети: Да, да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.

Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?

Дети: Круглой.

Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.

Дети: Да.

Дети: Да.

Воспитатель: Снеговичок, что же у тебя случилось? Расскажи нам.


Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? 
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?

Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?

Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. 

Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?

Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?

Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Снеговик: Как я рад Вас видеть вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник? 

Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!

Дети высказывают свое мнение

Снеговик: Хочу!

Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

                                     3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

- анализ;

- рефлексия:

         Деятельность детей

           Деятельность педагога

         Примечание

Дети: Оставайся у нас, Снеговик!

Дети: Спасибо тебе, снеговик

Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!

Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались? Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!

Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)!


                 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему "Город"

Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.Коррекционно – образовательные задачи:- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;- закреплять знания о г...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе

Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:Образовательные:-закрепить знания о строении бабо...