Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему "Город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.
Коррекционно – образовательные задачи:
- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;
- закреплять знания о гербе г. Туймазы;
- познакомить детей с достопримечательностями города;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительным в пределах 5 – ти.
Коррекционно - развивающие задачи:
- способствовать переносу ранее усвоенных умений детей в новые условия;
- развивать умение согласовывать движения с речью;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание;
- формировать: познавательную активность, когнитивную и эмоционально – волевую сферу ребенка, самоконтроль, способность к волевым усилиям при выполнении заданий, умение подчиняться правилам;
- прививать навыки культуры поведения на улицах города.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать персонажам;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;
- формировать навыки совместной деятельности, чувство эмоционального удовлетворения, уважение друг к другу, умение слушать собеседника.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эсетическое развитие.
Методические приемы: показ слайдов о городе Туймазы, отгадывание загадок, физминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Словарная работа:
Существительные: Россия, Башкортостан, город, Туймазы, улица, школа, кинотеатр, вокзал, дом, детский сад, магазин, больница, аптека, почта, герб, клумба, деревья, цветы, светофор, курай, нефть, озеро Кандры - Куль
Прилагательные: красивый, большой, маленький, родной, чистый, цветущий
Глаголы: жить, ходить, любоваться, строить, любить, беречь, расти, отдыхать, переходить, рвать, любоваться, сажать, бросать, кричать, шуметь, разговаривать.
Наречия: красиво, бережно, удобно, чисто, шумно.
Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание альбома «Мой город», отгадывание загадок, рассматривание герба г. Туймазы, разучивание физминутки, беседа о правилах поведения на улицах города.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, клей, ватман, открытки, магниты с изображениями достопримечательностей г. Туймазы, изображения гербов городов Башкортостана, конверты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.
Коррекционно – образовательные задачи:
- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;
- закреплять знания о гербе г. Туймазы;
- познакомить детей с достопримечательностями города;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительным в пределах 5 – ти.
Коррекционно - развивающие задачи:
- способствовать переносу ранее усвоенных умений детей в новые условия;
- развивать умение согласовывать движения с речью;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание;
- формировать: познавательную активность, когнитивную и эмоционально – волевую сферу ребенка, самоконтроль, способность к волевым усилиям при выполнении заданий, умение подчиняться правилам;
- прививать навыки культуры поведения на улицах города.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать персонажам;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;
- формировать навыки совместной деятельности, чувство эмоционального удовлетворения, уважение друг к другу, умение слушать собеседника.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эсетическое развитие.
Методические приемы: показ слайдов о городе Туймазы, отгадывание загадок, физминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Словарная работа:
Существительные: Россия, Башкортостан, город, Туймазы, улица, школа, кинотеатр, вокзал, дом, детский сад, магазин, больница, аптека, почта, герб, клумба, деревья, цветы, светофор, курай, нефть, озеро Кандры - Куль
Прилагательные: красивый, большой, маленький, родной, чистый, цветущий
Глаголы: жить, ходить, любоваться, строить, любить, беречь, расти, отдыхать, переходить, рвать, любоваться, сажать, бросать, кричать, шуметь, разговаривать.
Наречия: красиво, бережно, удобно, чисто, шумно.
Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание альбома «Мой город», отгадывание загадок, рассматривание герба г. Туймазы, разучивание физминутки, беседа о правилах поведения на улицах города.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, клей, ватман, открытки, магниты с изображениями достопримечательностей г. Туймазы, изображения гербов городов Башкортостана, конверты,
Ход ООД.
Воспитатель. Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Приветствие детей)
Воспитатель. Теперь встанем в круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Дети, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель. Дети, в какой стране мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. А в какой республике?
Дети. Башкортостан.
Воспитатель. Как называется наш город?
Дети. Туймазы
Воспитатель. На какой улице вы живете?
Дети. ул.Чапаева, ул. Щербакова….
Воспитатель. Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Дети, посмотрите, кто это?
Гости. Здравствуйте, мы приехали к вам из другого города. Давайте познакомимся. Я – Таня Иванова, Я - Миша Петров (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель. Молодцы!
Таня. Мы ничего не знаем о вашем городе. Расскажите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, расскажем?
Дети. Да!
Воспитатель. Миша и Таня, присаживайтесь к детям.
Сейчас дети прочитают стихи о родном городе громко и выразительно.
Даниэль
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рад, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Витя
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Амина
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Элиза
Пусть живет!еклама 12
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Миша. Молодцы!
Воспитатель. Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных гербов выбрать герб г. Туймазы.
В конверте различные гербы городов Республики Башкортостан. Таня и Миша путают детей) .
Воспитатель. А теперь, посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом г. Туймазы)
Воспитатель. На голубом фоне цвета неба изображён золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда. Внутри полукруга из колосьев раскрыл три золотых листка с каждой стороны стебля – цветок курай. Он означает то, что в нашем городе все живут дружно. Полукруг из трех белых и двух голубых волнистых линий – это озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Снизу «бьет» фонтан нефти. Ее добывают в нашем городе и называют «черным золотом».
Воспитатель. Дети встаньте, подойдите ко мне. Немного отдохнем.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем наш рассказ.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1.Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
На экране появляется изображение вокзала г. Туймазы.
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
На экране появляется изображение главной почты г. Туймазы.
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
На экране появляется изображение детской больницы г. Туймазы
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
На экране появляется изображение детского сада «Василек»
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
На экране появляется изображение магазина «Апельсин» г. Туймазы
Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали.
Таня. В вашем городе много магазинов?
Дети. Да.
Миша. Давайте посчитаем.
Дети. (считают с опорой на слайдовые изображения). Один магазин, два магазина, три магазина, четыре магазина, пять магазинов.
Миша. А школы у вас в городе есть?
Дети. Да.
Миша. Давайте посчитаем.
Дети. (считают с опорой на слайдовые изображения). Одна школа, две школы, три школы, четыре школы, пять школ.
Таня. Как вы хорошо считаете. Сможете посчитать дома?
Дети. (считают с опорой на слайдовые изображения). Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.
Воспитатель. Еще у нас в городе много аптек.
Миша. Посчитаем?
Дети. (считают с опорой на слайдовые изображения). Одна аптека, две аптеки, три аптеки, четыре аптеки, пять аптек.
Воспитатель. Теперь мы расскажем Тане и Мише о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Подойдите ко мне. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Таня и Миша опустили голову и загрустили.
Воспитатель. Таня, Миша! Что случилось?
Таня. Нам пора уезжать, но не хочется расставаться с вашим городом.
Воспитатель. Дети, мы можем сделать картину – коллаж в память о нашем городе. Вывешивается ватман с изображением герба г. Туймазы.
Воспитатель. Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети. домов, машин, детских площадок.
Коллективная работа. Дети берут готовые открытки - шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
Таня и Миша. Дети, спасибо. Мы очень рады, что побывали в гостях в вашем городе Туймазы. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель. На память я вам и нашим детям дарю магниты с изображением памятных мест нашего города.
Таня и Миша. Спасибо. До свидания.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо рассказали о нашем городе. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...