Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о строении бабочки;
- закреплять навыки аккуратной работы с гуашью;
- закреплять знание детей о насекомых – бабочках.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к бабочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 188.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе по теме: «В мире бабочек».
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Клепикова Е.А.
Рязань, 2022г.
Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о строении бабочки;
- закреплять навыки аккуратной работы с гуашью;
- закреплять знание детей о насекомых – бабочках.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к бабочкам.
Материалы: Гуашь, ватные палочки, листы бумаги с изображением бабочки, влажные салфетки.
Активизация слов: бабочка, павлиний глаз, лимонница, капустница, махаон, насекомые.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в нашу экспериментальную лабораторию.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран. Кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Что случилось, Лунтик?
Лунтик: (голос Лунтика). Ребята, мне приснился сон. Но я не могу понять, кто мне приснился. Поможете мне?
Дети: Да.
Лунтик: (голос Лунтика).
(загадка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Ребята, кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какая именно бабочка приснилась Лунтику, поможем узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Бабочки относятся к крупнейшей группе насекомых.
Их крылья имеют характерную форму – они красочные. Ребята, а вы знаете каких-нибудь бабочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите (Маша, каких знаешь бабочек?) – ответ Маши.
(Сережа, а ты каких знаешь?) – ответ Сережи.
А еще кто знает? – ответ.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебный экран.
- Павлиний глаз.
- Капустница.
- Махаон.
- Лимонница.
Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Ребята, посмотрите на волшебный экран, как появляются бабочки:
- откладывают яйца
- из яиц-личинок появляются гусеницы
- затем гусеницы превращаются в кокон или куколку
- а затем в бабочку красавицу.
Воспитатель: Что откладывают?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Из яиц-личинок что появляется?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Гусеница превращается в кого?
Дети: Кокон или куколку.
Воспитатель: А потом?
Дети: Бабочку-красавицу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь Лунтику узнать, какая бабочка приснилась ему. В нашей исследовательской лаборатории на столе лежат пазлы. У меня на подносе лежат кружочки. Выбирайте понравившийся вам кружочек и найдите стол с кружочком такого же цвета. На столе вас ожидает задание, которое вы будете выполнять в парах. Давайте соберем пазл и посмотрим, что у нас получится.
Дети собирают пазл.
Голос Лунтика: Ребята, вот эта бабочка мне приснилась. Она мне понравилась. Ребята, сделайте доброе дело - нарисуйте на память мне бабочку-лимонницу.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат бабочки, которых надо превратить в бабочек – лимонниц. Для этого нам понадобится какая краска?
Дети: Желтая, коричневая и красная.
Воспитатель: Правильно. Желтой будут крылья, коричневой - тело и усы, а красной - точки на крыльях.
Мы сегодня с вами будем создавать бабочку-лимонницу нетрадиционным способом рисования - «тычком», для этого нам понадобится ватная палочка.
(Воспитатель показывает методику рисования).
Я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую точки. Какого цвета точки?
Дети: Желтого.
Для того, чтобы начать работу, нам нужно размять руки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель, если нужно помогает ребенку.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, если вам понравилось работать в нашей экспериментальной лаборатории, возьмите зеленую бабочку.
Ребята, кому было неинтересно и непонятно, возьмите синюю бабочку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто был в нашей экспертной лаборатории?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Кто приснился Лунтику?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Лимонница.
Воспитатель: А каких бабочек вы еще запомнили?
Ответ детей.
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
До новых встреч. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР
Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»
Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...