Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком».

 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о строении бабочки;

- закреплять навыки аккуратной работы с гуашью;

- закреплять знание детей о насекомых – бабочках.

 

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к бабочкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx188.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе по теме: «В мире бабочек».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Клепикова Е.А.

Рязань, 2022г.

Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о строении бабочки;

- закреплять навыки аккуратной работы с гуашью;

- закреплять знание детей о насекомых – бабочках.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к бабочкам.

Материалы: Гуашь, ватные палочки, листы бумаги с изображением  бабочки, влажные салфетки.

Активизация слов: бабочка, павлиний глаз, лимонница, капустница, махаон, насекомые.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в нашу экспериментальную лабораторию.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран. Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Что случилось, Лунтик?

Лунтик: (голос Лунтика). Ребята, мне приснился сон. Но я не могу понять, кто мне приснился. Поможете мне?

Дети: Да.

Лунтик: (голос Лунтика).

(загадка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Ребята, кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какая именно бабочка приснилась Лунтику, поможем узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Бабочки относятся к крупнейшей группе насекомых.

Их крылья имеют характерную форму – они красочные. Ребята, а вы знаете каких-нибудь бабочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите (Маша, каких знаешь бабочек?) – ответ Маши.

(Сережа, а ты каких знаешь?) – ответ Сережи.

А еще кто знает? – ответ.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебный экран.

  1. Павлиний глаз.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_919765838ca26e72286ed35b2aa42d43.jpg.jpg

  1. Капустница.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_9e01a7a52860c0d90f5098e9abfd7f2e.jpg.jpg

  1. Махаон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_489b144b14dccb313b93eb5de3695546.jpeg.jpg

  1. Лимонница.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_f1bae2fbdd461d7373c715a063813261.jpg.jpg

Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Ребята, посмотрите на волшебный экран, как появляются бабочки:

- откладывают яйца

- из яиц-личинок появляются гусеницы

- затем гусеницы превращаются в кокон или куколку

- а затем в бабочку красавицу.

Воспитатель: Что откладывают?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Из яиц-личинок что появляется?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Гусеница превращается в кого?

Дети: Кокон или куколку.

Воспитатель: А потом?

Дети: Бабочку-красавицу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь Лунтику узнать, какая бабочка приснилась ему. В нашей исследовательской лаборатории на столе лежат пазлы. У меня на подносе лежат кружочки. Выбирайте понравившийся вам кружочек и найдите стол с кружочком такого же цвета. На столе вас ожидает задание, которое вы будете выполнять в парах. Давайте соберем пазл и посмотрим, что у нас получится.

Дети собирают пазл.

Голос Лунтика: Ребята, вот эта бабочка мне приснилась. Она мне понравилась. Ребята, сделайте доброе дело - нарисуйте на память мне бабочку-лимонницу.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?  Нарисуем бабочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат бабочки, которых надо превратить в бабочек – лимонниц. Для этого нам понадобится какая краска?

Дети: Желтая, коричневая и красная.

Воспитатель: Правильно. Желтой будут крылья, коричневой - тело и усы, а красной - точки на крыльях.

Мы сегодня с вами будем создавать бабочку-лимонницу нетрадиционным способом рисования - «тычком», для этого нам понадобится ватная палочка.

(Воспитатель показывает методику рисования).

Я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую точки. Какого цвета точки?

Дети: Желтого.

Для того, чтобы начать работу, нам нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»


Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель, если нужно помогает ребенку.

Рефлексия.

Воспитатель:  

Ребята, если вам понравилось работать в нашей экспериментальной лаборатории, возьмите зеленую бабочку.

Ребята, кому было неинтересно и непонятно, возьмите синюю бабочку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто был в нашей экспертной лаборатории?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Кто приснился Лунтику?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Лимонница.

Воспитатель: А каких бабочек вы еще запомнили?

Ответ детей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.

           До новых встреч. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...