Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Золотая осень" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
на тему: «Золотая осень»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования, закреплять умение рисовать осенние деревья.
Задачи:
- образовательные
- Закрепить знания детей об осени, её признаках, включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб - дубовый; клен- кленовый; береза- березовый).
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (тычка)
- Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение, подбирать соответствующую цветовую гамму.
- развивающие
- Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох.
- Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику совершенствовать общую моторику.
- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь, восприятие музыки.
- воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, поощрение.
Материалы и оборудование:1/2 альбомный лист, гуашь, стакан с водой, кисточки, салфетки, зубная щетка, магнитофон, деревья, разные листочки, корзина, рисунок с изображением осеннего дерева.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Структура ООД:
I. Вводная часть:
Организационный момент: к детям пришло письмо – приглашение в гости от Леса.
II. Основная часть:
- Д/игра «Назови признаки осени».
- Дыхательная гимнастика «Листопад».
- Д/игра «Назови с какого дерева листик».
- Хоровод «Осень приглашает погулять».
- Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся».
- Повторить этапы рисования дерева.
- «Рисуем листики зубной щеткой».
- Самостоятельная работа детей.
III. Заключительная часть:
Релаксация. Итог
ХОД ООД:
Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Прочитаем его.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Ну, что ребята, отправимся на прогулку в лес. (ответ детей) А поедем мы в лес на велосипеде. Ложитесь на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).
Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды.
Воспитатель: «Ребята, как здесь красиво!
- Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Воспитатель: «А почему листочки такие яркие? Какое время года сейчас?
Дети: «Сейчас время года Осень»
Воспитатель: «Правильно, осень. Осень очень красивое время года. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: «Деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше»
Воспитатель: «Как вы думаете, почему осень называют золотой? (отвечают дети)
Воспитатель: «На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как называется такая осень?»
Дети: «Золотая»
Воспитатель: «Ребята, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?»
Дети: «Листопад»
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: «Возьмите листик и положите его на ладошку. Как только я скажу «дуй», мы вместе подуем на листочки, и у нас получится листопад».
Дети и воспитатель изображают листопад.
Воспитатель: «Ребята, как красиво у нас получилось! Соберите листочки. Посмотрите, какие разные деревья в лесу. Что это за дерево?»
Дети: «Это дерево - Дуб»
Воспитатель: «А у кого листик с этого дерева?»
Ребенок: «У меня дубовый листик»
Воспитатель: «А это, какое дерево? (ответ детей) У кого с этого дерева листик?»
Ребенок: «У меня березовый листик»
Воспитатель: «Ребята, а можно в лесу ломать ветки на деревьях? А разбрасывать мусор, разводить костры, обижать птиц и животных в лесу?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Красоту такую беречь надо! Соберите листочки в корзину, мы их с собой возьмем».
Воспитатель: «Ребята, листочки такие красивые так и хочется с ними потанцевать, а мы знаем хоровод про осень» (воспитатель и дети водят хоровод)
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад, ложитесь на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой».
(Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).
Воспитатель: «Приехали, ребята вам понравилась прогулка в лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли и я вам предлагаю нарисовать осенний лес. Каждый нарисует осеннее дерево и у нас получится лес. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: «Ребята, перед тем как рисовать, разомнем пальчики»
Пальчиковая гимнастика: «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель: «Посмотрите на этот рисунок, из каких частей состоит дерево?»
Дети: «Дерево состоит из ствола, веток, листьев».
Воспитатель: «Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево?»
Дети: «Дерево рисуем со ствола».
Воспитатель: «Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол?»
Дети: «Ствол рисуем коричневой краской»
Воспитатель: «Кто покажет, как рисовать ствол дерева?» (ребенок рисует на мольберте ствол дерева)
Воспитатель: «Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается».
Воспитатель: «Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево?»
Дети: «Нужно нарисовать ветки»
Воспитатель: «Кто покажет нам, как рисовать ветки у дерева?» (ребенок рисует на мольберте ветки дерева)
Воспитатель: «Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу».
Воспитатель: «Возьмите кисточки и приступаем к работе». (дети рисуют дерево самостоятельно)
Воспитатель: «Ребята, нам осталось нарисовать листочки. Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?»
Дети: «Рисовать листья желтой, красной краской».
Воспитатель: «Сегодня я покажу, как можно их нарисовать зубной щеткой. Берем зубную щетку, макаем в осенние цвета (красный, желтый) и рисуем листочки, придавливая щеткой на ветки. Посмотрите, как красиво у нас получилось».
Воспитатель: «Возьмите зубные щетки и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети показывают движения руки), а теперь на ладони покажите, как вы будете рисовать (дети показывают движения щеткой на ладони).
Воспитатель: «Возьмите зубные щетки и приступаем к работе». (дети рисуют самостоятельно)
Воспитатель: «Ребята, повесим ваши рисунки на выставку. Посмотрите, какой у нас получился осенний лес красивый! Маша, какое дерево тебе понравилось, почему?» (ответ ребенка)
Воспитатель: «Чья работа выполнена аккуратно?»
Релаксация:
- Где вы были?
- Какие деревья встретили в лесу?
Что мы с вами рисовали?
- Чему новому вы научились?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке появилось? Это вам ребята за то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые деревья. Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию «Золотая осень» Для детей старшего дошкольного возраста
panno.jpgЗанятие с использованием нетрадиционной техники - панно по мотивам лоскутной техники. для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественное творчество») dscf...
Презентация по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста
Презентация по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы
Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...
деятельности по обобщающей теме «Осень» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. «Увлекательное путешествие с лунной пчелой или как Лунтик узнал про осень»».
Лексическая тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Одежда и обувь»Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам: «Осень», «О...
Сценарий осеннего развлечения «Волшебный сундучок Золотой Осени» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Сценарий осеннего развлечения "Волшебный сундучок Золотой Осени" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Дистанционная работа по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по усвоению темы "Осень" с детьми среднего дошкольного возраста ...