Волшебные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием техники рисования по камням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_rybki.doc | 1005.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные рыбки
Цель: Познакомить детей с техникой рисования на камнях, научить пользоваться акриловой краской. Учить детей создавать образ рыбки. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес рисования на камнях.
Материалы: камни плоские, картинки с изображением рыб, акриловые краски, кисточки большие и маленькие, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Вчера я пошла гулять и оказалась возле реки Кубань. Я залюбовалась ее красотой: искрящейся на солнце сине-зеленой водой, деревьями-великанами, таинственными зарослями кустов и камышей.
Возле реки никого не было, стояла волшебная тишина. Я подошла к воде, остановилась и прислушалась. Слышался тихий разговор, может это шумели деревья, может вода, которую беспокоил ветер. Я опустила руку в воду, и из нее вынырнул карасик. ОН заговорил и рассказал, что в их рыбьем царстве случилась беда. Под большим камнем, в середине реки на самой глубине, живет у них зная каракатица Букакарабяка. Она очень вредная и умеет колдовать. Ее рассердили своим весельем и играми маленькие рыбки. Букакарабяка превратила их в камни. Теперь на речке стало очень тихо и грустно, и только волшебники могут им помочь.
И вот ребята эти камушки, а мы с вами станем волшебниками и превратим их в рыбок. Нам помогут кисточки, краски и ваши родители ( приглашаем родителей за столы). Но сначала давайте посмотрим, какие бывают рыбки, что у них есть?
Дети: - Голова, туловище, хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель: - Какие бывают рыбки?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А чтобы у вас все получилось, ваши ручки были умелыми и ловкими, давайте сделаем пальчиковую зарядку, а ваши родители к нам присоединятся.
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри,
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят
.
А теперь посмотрите на рыбок, которых я вам приготовила. Они у меня разного цвета. Я сначала покрасила камень, затем отметила линией, где у моей рыбки будет голова, нарисовала глазик и рот, нарисовала хвост, плавники и украсила их. Когда я делала своих рыбок, я использовала прямые линии: это голова, хвосты, плавники. Волнистые линии: плавники, хвосты, украшения. Вот эта рыбка у меня получилась с полосочками из волнистых линий. Я использовала большие и маленькие точки. Из них получились: полоски, солнышко, цветы. Вы сейчас выберете понравившуюся краску и раскрасите свой камушек. (дети и родители раскрашивают камни)
Как у вас красиво получилось. Пока краска сохнет, давайте мы ребята с вами поиграем. Выходите, я вам напомню правила игры. Игра называется «Караси и щука». Девочки- рыбки, мальчики-камни. Камни стоят в кругу, руки врозь, а рыбки внутри круга. Рыбки могут прятаться за камнями, присев за ними. А щуку я выберу считалкой.
Раз, два, три, Четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(Щука произносит сова и ловит рыбок)
Щука:
-Стой плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь в пруду,
Вас ловить сейчас иду!
Воспитатель: - Хорошо мы поиграли, весело. А чтобы наши родители не скучали, ребята загадают им загадки.
Дети:
- Он всегда гулять идет,
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба то а…(Рак)
-У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее для мух ловушка,
А зовут ее…(Лягушка)
-Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка,
Кто она скажите? (Щука)
- До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба словно еж?
Догадались, это…(Ерш)
Воспитатель: - Наши родители справились с загадками, а мы продолжаем волшебство. Нарисуем нашим рыбкам глаза рот, голову, плавники, хвост и украсим их.
В процессе рисования воспитатель предлагает отдохнуть и приглашает поиграть в игру «Найди рыбку», где участвуют родитель и ребенок. Они должны с завязанными глазами, наощупь, кто быстрее, найти рыбку среди других предметов в пшене.
В заключение занятия воспитатель говорит:
-Давайте посмотрим на наших рыбок, какие они все разные, яркие, красивые, веселые. Молодцы ребята и их родители. Вы сегодня научились превращать обыкновенные камни в рыбок, вы настоящие волшебники. А карасик ребятам и гостям передал угощения (раздет конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи :Волшебная рыбка
“Моя волшебная рыбка”Цель:1 Учить изображат...
НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"
Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....
Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"
Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Проект " Волшебные рыбки ".
Проект " Волшебные рыбки ",...
Конспект "Волшебная рыбка"
Конспект "Волшебная рыбка"...