Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему: «Моя волшебная рыбка»
Цели и задачи занятия:
-Образовательные: учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы я попросил у рыбки»; учить рисовать рыбку.
-Развивающие: развивать творческое воображение, мышление; развивать выразительную, связную речь; обогащать и активизировать словарь; развивать чувство ритма при рисовании.
-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; аккуратность при работе с красками; воспитывать у детей желание работать дружно, помогать друг другу.
Материал к занятию: иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А.С.Пушкина, пейзажи моря, предметные картинки разных рыб, запись шума морского прибоя, листы бумаги голубого цвета с нарисованными на них контуром рыбки, гуашь, кисти, клеёнки, салфетки бумажные.
Методические приёмы: беседа, рассказ, напоминание, опросы, наблюдение, демонстрация, игра, рисование
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», чтение стихотворений о рыбках.
Ход занятия:
Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Как Вы думаете, что это за шум? (ответы детей)
-Это шум моря. Какие моря Вы знаете? На каких – то может быть отдыхали?
Давайте представим, что мы вышли с вами из детского сада и оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Красиво здесь?
Я слова найду везде везде –
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Что и где»
-Найдите слова на небе (Облака, птицы, ветер, тучи, солнце, самолёт…)
-Найдите слова на море. (вода, волны, рыба, корабль, дельфин…)
Рассказ воспитателя о рыбах.
В море живёт много самых разных рыб - маленьких, больших, красивых и не очень, опасных и не опасных. У всех рыб есть хвост, который служит им рулём. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? (для того, чтобы плавать). Конечно у рыб есть глаза, а их тело покрыто чешуёй.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам шуточное стихотворение. Оно про то, как рыбы умеют улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне. Договорились?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё…(улыбочка)
Если это рыба – у неё… (улыба)
Если это рыбина – у неё …(улыбина)
Если это рыбища – у неё… (улыбища)
-Ребята, а как вы думаете бывают ли на свете рыбки исполняющие желания? (Да)
-Об одной такой рыбке написал сказку А.С.Пушкин. Эта сказка о рыбке. Которая говорила человеческим голосом и исполняла желания. Сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С.Пушкина
Воспитатель читает детям отрывок из сказки, где старик вытащил невод с золотой рыбкой.
-Детки, а сейчас давайте мы с вами немного поиграем!
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
(или - Как рыбки плывут, покажи!)
Рисование волшебной рыбки
-Давайте пофантазируем! А что если нам сейчас попалась бы золотая рыбка и предложила исполнить любые наши желания. Что бы вы попросили у неё? (ответы детей). Хотите чтоб у вас была такая волшебная рыбка? Давайте её нарисуем. Иу каждого из вас будет своя волшебная рыбка.
-Сейчас я попрошу вас пройти к вашим рабочим местам, на которых вы найдёте всё необходимое для рисования волшебной рыбки. У каждого должна получиться своя волшебная рыбка. (Дети садятся за рабочие места и рисуют, разукрашивают рыбку)
Итог занятия
Выставка работ.
-Молодцы! Понравилось ли вам на нашем море? Посмотрите сколько волшебных рыбок в нём! Теперь они обязательно исполнят все наши желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
Знакомить детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи (итоговое занятие)...